КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Чикалюк Ирина Владимировна | |||
18.02.2022 16:46 | |||
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал, оборудование: Картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, бабочки и цветы из цветного картона по количеству детей. Ход образовательной деятельности 1. Сюрпризный момент На подоконнике стоят горшочки с цветами. На одном из цветов сидит бабочка. Воспитатель обращает внимание детей на насекомое. ̶ Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Бабочка) ̶ А бабочка какого цвета? (Красная) ̶ А по размеру бабочка какая? (Маленькая) ̶ Откуда к нам прилетела бабочка? (С улицы) ̶ Дети, посмотрите в окно, что вы видите? (Снег растаял, появляется зеленая травка, светит солнышко) ̶ Какое хорошее солнышко. Дарит нам свет и тепло, от которых оживает природа, вырастает молодая трава, просыпаются насекомые. Какой стих вы знаете о солнышке? ̶ Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Хлоп, хлоп, хлоп, Хлоп, хлоп, хлоп. Топ, топ, топ, (топают ногами) Топ, топ, топ. ̶ Ой, дождик начинается! Возьмите бабочку и побежали в укрытие от дождя. 2. Беседа о насекомых Дети садятся на стулья, к доске прикреплены картинки с изображением насекомых. ̶ Ребята, кто изображен на картинках? (Муха, бабочка, пчела, жук, муравей) ̶ Как их назвать одним словом? (Насекомые) Воспитатель раздает детям фигурки насекомых. ̶ Рассмотрите внимательно фигурки насекомых. Что у них есть? (Туловище, голова, тапки, крылья) ̶ Что насекомые умеют делать? (Летать ползать) ̶ Какие насекомые по размеру? (Маленькие) 3. Подвижная игра «Мы — насекомые» ̶ Дети, а вы хотите превратиться в насекомых и полетать как они? ̶ Мы красивые бабочки. Как бабочки машут крылышками когда летят? Звучит веселая музыка. Дети имитируют полет бабочки под музыку. ̶ Теперь мы трудолюбивые пчелки. Как жужжат пчелы? (Ж-ж-ж) ̶ А теперь мы превратились в быстрых жуков. Как летят и жужжат жуки? (Ж-ж-ж) 4. Физминутка «Большие ноги» ̶ Ребята, я знаю полянку, на которой летает много бабочек. Хотите туда отправиться? (Да) Тогда идите за мной. Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. (громко топают) Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. (топают тихо) 5. Игра «Найди такой же цвет» ̶ Ребята, посмотрите, сколько бабочек на полянке. Какого цвета эта бабочка? А эта? (Желтого, красного, синего, зеленого) ̶ Бабочки просят, чтобы их посадили на цветок такого же цвета, как и бабочка. Например, бабочку красного цвета нужно посадить на цветок красного цвета. Желтую бабочку на желтый цветок. (Выполняют задание) ̶ Ребята, с какими насекомыми вы сегодня познакомились? (Жук, муравей, пчела, муха, бабочка) ̶ Ребята, вы молодца, бабочки очень рады, что вы помогли им найти свой цветок.
|