«Организации игровой деятельности для развития речи ребенка». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Валеева Фларида Фикусовна | |||
17.02.2022 22:34 | |||
«Организации игровой деятельности для развития речи ребенка». Основная трудность для родителей, которые хотят развивать свое чадо, это нежелание его заниматься. Поэтому в первую очередь нам необходимо заинтересовать его. А чтобы заинтересовать малыша, важно помнить, мы не занимаемся, а играем. Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно отправиться в путешествие в сказочный лес, пригласить в гости интересного сказочного героя, будь то плюшевый мишка, незнайка или кто-то из героев современных мультфильмов. Очень редко, когда ребенок, особенно младшего возраста, сможет усидеть на месте больше, чем 10 минут и при этом впитывать знания. Поэтому его всегда нужно чем-то увлекать, быть эмоциональным и обязательно использовать очень много наглядного материала. В раннем дошкольном возрасте обучение чему-то новому тесно связано с эмоциями. Очень важно подкреплять положительными эмоциями любой прогресс. Ребенок не знает слово надо, он знает только «хочу». Малышу гораздо охотнее учиться, когда это весело, интересно и вкусно. Не стоит недооценивать роль вашей улыбки и смеха для развития речи ваших малышей. Для достижения хорошего результата необходимо заниматься каждый день.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время, но длительность их, без перерыва, не должна превышать 15-20 минут. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Знакомьте ребенка с детской литературой. Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Всегда старайтесь использовать наглядный материал! Маленьким детям трудно воспринимать слова без изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Обязательно проводите артикуляционную гимнастику, игры на развитие слухового внимания, игры на развитие лексико-грамматических категорий и, конечно, игры на развитее мелкой моторики. О пользе мелкой моторики знают все. Малыш плохо говорит? Собирайте пазлы, шнуровки, мозаики. На самом деле на развитие речи ребенка крайне положительно влияет моторное планирование, т.е. умение выстроить логику действия. Важно, чтобы действия были непривычными для ребенка. Если он из дня в день собирает одни и те же пазлы и мозаики, эти действия уже не требуют моторного планирования, они становятся навыками. Поэтому для развития речи детей имеет смысл использовать комплексы гимнастики, пальчиковые игры, требующие от детей осознанного моторного планирования. И главный принцип проведения упражнений и игр для развития мелкой моторки – быстро делаем и пропускаем то, что уже легко получается. А вообще, развитие мелкой моторики рук – это не панацея, а всего лишь вспомогательный метод для стимуляции и коррекции речи ребенка. Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него произношения слова сразу. Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Пользуйтесь дополнительной литературой! Если вас действительно волнует развитие вашего ребенка, вы захотите прочесть что-нибудь о речевых нарушениях и способах их преодоления. И ваши старания обязательно вознаградятся хорошей правильной речью вашего малыша. Удачи вам!!!
|