Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ибатуллина Гульнур Шаймулловна | |||
20.02.2022 21:42 | |||
Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком» Цель: познакомить детей с картиной «Лошадь с жеребенком» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным. Словарная работа: длинноногая, большеглазая, травоядная. Средства реализации: картина «Лошадь с жеребенком» Методические приемы: – Орг. момент – Отгадывание загадки о лошади – Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком», – Беседа по картине – Составление и рассказ детьми рассказа по картине – Физминутка – Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка» – Беседа по содержанию – Игра «Назови одним словом» – Игра «Собери картинку» Итог занятия Ход ООД Приветствие Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Улыбнулись все друг другу. Подарили все друг другу хорошее настроение. Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика «Улыбка — трубочка» Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку. «Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому. «Качели» улыбаемся и открываем рот. Кончиком язычка начинаем поочередно доставать до верхней, то до нижней губы как будто пытаемся достать до носа и подбородка. «Накажем непослушный язычок» приоткрываем рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и покусываем его зубами. Блинчик. Держим несколько сек. Язык полностью расслаблен Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Кате исполнилось 7 лет и ей пора в школу и она хочет научиться составлять интересные рассказы по картине. И я предлагаю вам помочь. Вы согласны? Дети. Да. Воспитатель. Тогда внимательно слушайте загадку. Загадка: У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка) - Правильно, это лошадь Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное? Дети: домашнее Воспитатель: а почему так решили? Дети: потому что они живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает. Воспитатель: а какую пользу приносит лошадь? Дети: перевозит грузы и людей. Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на этой картине? (полный ответ) Дети: лошадь с жеребенком Воспитатель: Сегодня мы с вами по этой картине будем учиться составлять интересные рассказы. Воспитатель: Посмотрите, какая лошадь? Воспитатель: А какой жеребенок? По сравнению с лошадью. Жеребенок похож на свою маму. Воспитатель: Какая голова у лошади? Воспитатель: У лошади большая голова, удлиненная морда. Большие глаза. Стоячие уши, между ушами челка. Длинная шея, на шее грива. Воспитатель: А, что общего у лошади и у жеребенка? Подумайте внимательно. Дети: У лошади и жеребенка, есть копыта. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. Воспитатель: Посмотрите, какие краски использовал художник, когда писал картину? Воспитатель: какое время года изобразил художник? Дети: Лето Воспитатель: А теперь посмотрите я приготовила вам подсказку. По ней мы будем учиться описывать животное и сравнивать это животное. Посмотрите, вы должны сначала подумать и сказать, кто изображен на картине Ильвина (на картине изображена лошадь) Следующее задание такое, а где живет это животное в лесу или рядом с человеком Сабина (лошадь живет рядом с человеком) 3-ее подсказка вы должны подумать это животное большое или маленькое (лошадь большая, а жеребенок маленький) Окрас шерсти какой? (у лошади окраска коричневая) а у жеребенка? (тоже коричневая) А теперь подумайте а шерсть какая короткая, длинная? (у лошади шерсть короткая) А теперь посмотрите на форму хвоста. Какой хвост длинный, короткий, маленький, большой? (у лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий хвост. Какие уши у лошади и у жеребёнка? (они маленькие, стоящие) Что же кушает лошадь? чем питается? Дети: Сено, овёс, траву. Воспитатель: Правильно, лошади едят только растительную пищу. Когда на улице тепло они пасутся на лугу, там они едят сочную траву. А зимой их кормят сеном и овсом. А еще лошади любят полакомиться морковкой и кусочком сахара. Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь? Дети: Лошадь перевозит грузы и людей. Физминутка Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками) Я лошадка – серый бок (повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу (ходьба на месте) Если хочешь –прокачу (легкий бег на месте) Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка) Цок, цок, цок, цок Я лошадка – серый бок (кружатся на месте) Гимнастика для глаз Глазками посмотрели вправо-влево А теперь верх –вниз Поморгали глазами (быстро-медленно) А теперь зажмурили глаза, широко открыли Выслушиваются несколько рассказов детей. Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом» Воспитатель. У лошади длинные ноги, она … (длинноногая) У лошади большие глаза, она … (большеглазая) Лошадь питается травой, она … (травоядная) Дидактическая игра «Собери картинку» Воспитатель: Дети, у вас на столах разрезные картинки, сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Собери картинку». Итог. - О ком говорили на занятии? Чему мы научились на занятии? Кто приходил к нам в гости? Как вы думаете мы помогли кукле Кате? Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравилось, как вы составляли рассказы по картине.
|