Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна | |||
16.02.2022 11:19 | |||
Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:
Планируемые результаты:
Методы и приемы:
Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая; игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули. Предварительная работа: рассмотреть игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок. 1. Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля. - Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина. Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом: К нам приехала машина. Вот колеса, вот кабина, Вот руль — вот кузов, Кузов нужен ей для грузов. 2. Основная часть. Рассматривание машины. Воспитатель рассказывает о частях машины. - Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. - Покажи, Рома, где кабина. Правильно — это кабина. - Это кузов. Здесь лежит груз. - Покажи, Максим, где кузов. Правильно — это кузов. - Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет. - Покажи, Тимофей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся. - Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом). - Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей). (Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком). Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу) Колеса шуршат. А в нашей машине (помашите рукой в воздухе) Ребята сидят. Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам) Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу) Физминутка. Подвижная игра (под музыку). Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга). Дети садятся на стульчики. Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку) - Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей). - Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок). - Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом). -Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка) - Как она гудит? (звукоподражание). - Молодец! - Данил, покажи, где большая машина? - Как она гудит? (звукоподражание). - Молодец! - А, у меня еще в сундучке, что — то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая). - Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко (би-би-би произносит низким голосом). -А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом). - Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка). - Молодец! - Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка). - Молодец. Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то — лежит. Это снежинки. Дыхательная гимнастика. Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох. Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку (действие детей). 3. Игра: «Мы едем, едем, едем». Из-за ширмы, стоящей на столе слышится рычание медведя: - Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим. - Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую. - Егор, посади большого мишку в большую машину (действие ребенка). - Молодец! А теперь покатай его. - Вадим, посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка). - Молодец! А теперь покатай его. - Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли. 4. Рефлексия. Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.
|