Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»
Развитие речи у детей
Автор: Полушина Марина Владимировна,Любезных Галина Ивановна   
15.02.2022 18:00

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»

  • Полушина Марина Владимировна, учитель-логопед,
  • Любезных Галина Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкина Белгородской области

Цель: Закрепить представление о диких животных и об окружающем мире.

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о диких животных, закрепить места обитания животных.
  • побуждать детей правильно образовывать притяжательные прилагательные от существительных, включать их в предложения
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, координацию, общую и мелкую моторику
  • развитие межполушарного взаимодействия, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию, пространственных представлений

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к диким животным
  • воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Оборудование: браслеты-резинки с изображением животных, палочки – крючки, одноразовые стаканчики, мячик, разноцветные ленты, карточка с цифрой два, держатели картонные, цилиндры.

ХОД НОД

I. Организационный момент.

1. Игра «Как пройти в группу?»

Цель: развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию, пространственных представлений, точности и координации движений формирование функции контроля.

Педагог: — Ребята, посмотрите перед нами извилистая тропинка. По ней пройдем в группу.

Как можно пройти по этой дорожке? (Ответ детей)

Педагог обращает внимание детей на карточку с цифрой 2.

Педагог: — А цифра 2, как вы думаете, что обозначает?

(Педагог обобщает ответы детей)

Педагог: — Пройти можно парами по 2 человека.

Педагог: – Встаньте парами, лицом друг к другу, руки не отпускайте, идти нужно только по полоскам. Готовы?! В путь!

(Дети проходят препятствие. Заходят в группу)

Педагог: — Молодцы ребята, справились.

Ритуал приветствия.

2. Игра «Передай шарик стаканчиком»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы.

Педагог: — Посмотрите, сколько разноцветных стаканчиков, выберете себе любой.

(Дети выбирают стаканчики.)

Педагог:

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

Теплом и светом поделитесь.

(Дети выстраиваются в круг)

Педагог: — Передай шарик стаканчиком и назови друга ласково.

II. Основная часть.

Педагог: — Ребята посмотрите, что перед вами?

(Ответы детей. — Следы)

1. Игра «Следы»

Цель: формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации и двигательных навыков. Закрепление притяжательных прилагательных, формирование знаний о следах животных.

Педагог: Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей: У волка следы волчьи, у зайца следы заячьи, у лисы следы лисьи и.т. д.)

Педагог: – Мы пройдем по следам животных. Посмотрите, как это сделаю я.

Дети проходят препятствие. (На квадратах дети прыгают, переходя на красные крестики — идут мелкими шагами, на зеленой дуге проводят правой ногой по ней.)

2. Игра «Выбери животного»

Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Педагог: – Мы пришли на осеннюю поляну. Возьмите из стаканчика «веточку», которая вам понравилась. И «веточкой» подцепите браслетик, такого же цвета. Наденьте браслет на левую руку. (Педагог спрашивает у детей, какие животные достались им. Ответы детей.)

Педагог: Расскажите, какие ваши животные.

3. Игра «Какой, какая, какие»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

4. Игра «Назови семью»

Цель: научить ребенка находить животных одной семьи, развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Педагог: – Посмотрите на браслеты и встаньте парами. Ёж с ежихой, и так же остальные животные.

Назовите семью животных. Папа, мама, детеныш.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

(Дети называю семь животных согласно выбранным браслетам.)

5. Игра «Угощение для животных»

Цель: координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки.

Педагог: – Вспомните, чем питаются животные. (Ответы детей)

Педагог: – Пройдите парами в нашу лесную столовую, сядьте напротив друг друга. Возьмите держатели и выберете еду для своих животных. Ставьте их на тарелочки справа и слева, друг от друга. (Дети выполняют задание)

6. Игра «Зимовье для животных»

Цель: развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации, пространственного ориентирования.

Педагог: – Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Педагог: – Поздняя осень. Все животные, готовят себе жилище к зиме, утепляют их. Давайте поможем животным.

Педагог: — Встаньте на кружок, такого же цвета, как и ваши браслеты. Напротив друг друга. Вам нужно потянуть ногой ленту соответствующего цвета в домик вашего животного. Работаем правой и левой ногой. Снимите обувь.

(Дети снимают обувь, занимают места согласно цвету браслета, возле кружочков, выполняют задание.).

7. Игра «Довольные животные»

Цель: развитие переключения внимания, межполушарных связей, переключение и визуальное программирование.

Педагог: — Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей – о диких животных. Где они живут, и как называются их жилища? Чем питаются? Называли семью животных.)

Педагог: – Браслеты оставьте себе. Дома, покажите, расскажите своим друзьям, родителям о диких животных, о том, что нового интересного вы узнали сегодня.

8. Нейроупражнение

Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений.

Педагог: — Если вам понравилось занятие, и вы думаете, что животные остались довольные, постучите себя левой рукой по голове, а правой погладьте живот по кругу.

Дети выполняют упражнение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

«Как пройти в группу?»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Игра «Следы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год