Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Высоцкая Ирина Сергеевна | |||
28.01.2022 12:50 | |||
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель: Высоцкая И.С. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Демонстрационный материал: солнце с лучами, ворота, замок, письмо. Раздаточный материал: бумага, карандаши. Оборудование: магнитная доска, мяч, колокольчик. Предварительная работа: заучивание стихотворений, повторение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, повторение времён года, животных, мебели, посуды, головных уборов, планет, профессий. Ход занятия: Ход ООД: Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать как? (Ответы детей). Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, высокие горы, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Замок с воротами). Воспитатель: Правильно это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) - Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся. Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! - Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да. - Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. Воспитатель: Правильно, это солнце. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. -Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю. Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. 1. Задание «Назови ласково». Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Заяц, обезьяна, медведь, бегемот, собака, жук, комар, кот, слон и т. д. 2. Задание «Назови одним словом» -Диван, стул, кровать стол, шкаф. (Ответы детей). - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Ответы детей). -Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (Ответы детей). - а, и, ы, у, о. (Ответы детей). - повар, шофер, врач, продавец. (Ответы детей). -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (Ответы детей). -рубашка, платье, свитер, брюки. (Ответы детей). -самолёт, автомобиль, трамвай, лодка. (Ответы детей). 3. Задание «Что лишнее?» - Тарелка, чашка, жук, сковорода. - Яблоко, лимон, груша, помидор. - Кузнечик, тигр, стрекоза, божья коровка. - Капуста, апельсин, лук, огурец. - Лев, обезьяна, гусеница, жираф. - Молоток, отвёртка, мячик, дрель. 4. Задание «Наоборот» Примерные слова. Большой (маленький), чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть (закрыть), длинный (короткий), легкий (тяжёлый), сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много (мало). 5. Задание «Назови признаки» Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: Воспитатель: Стол из дерева… Воспитатель: Мяч из резины… Воспитатель: Дом из кирпича… Воспитатель: кубик из пластмассы, то… Воспитатель: сумка из кожи Воспитатель: ваза из стекла… Воспитатель: носки из шерсти… 6. Задание «Дополни предложение» Воспитатель: Если на улице идёт снег, значит наступила… Воспитатель: Если тает снег и бегут ручьи, значит пришла… Воспитатель: Если солнце светит ярко и на улице жарко, значит наступило… Воспитатель: Если с деревьев падают листья, значит наступила… Воспитатель: Молодцы ребята! Физ. минутка. Игра с колокольчиком. - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит — дети садятся на корточки. Воспитатель называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Ответы детей). Воспитатель: Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам. Дети садятся за столы и рисуют дорожки: \\\\\\\\\\\\ ///// ///// // Воспитатель: Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться из какой они сказки. Нужно помочь им. (Воспитатель читает отрывки из сказок).
А корзина – нелегка. Сесть бы Мише на пенёк, Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”) 3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”) 4. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то, Кто распростился с зелёною кожей. Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”) 5. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик или приключения Буратино”) 6. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме рыжей, Вот так смех! (“Колобок”) 7. Рыбка не простая, чешуёй сверкает, Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о рыбаке и рыбке”) Воспитатель: Молодцы ребята! Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие? Воспитатель: — Что вам больше всего понравилось? - В какой стране мы сегодня с вами побывали? - Что было особенно трудно? (ответы детей) Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.
|