Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Николаева Анастасия Владимировна | |||
27.01.2022 17:38 | |||
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко» 14. 12. 2021 г. Николаева А.В. Задачи:
Организация детей: дети сидят полукругом. Материал для занятия: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов. Красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
Ход занятия: 1 часть - Дети послушайте кто-то кричит: «Ку – ка – ри — ку!» (живой звук петуха) - Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором). - Правильно – Петушок. - Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки). - Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом. 2 часть Появляется петушок на магнитной доске - Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка. - А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором). - Правильно, не хватает хвостика. (Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и просит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое). - Вначале перышко петушку подарю – я. - Петушок, какое перышко тебе подарить? - Красное перышко. - Повтор с детьми (индивидуально и хором). Прикрепляя перышко воспитатель говорит: - Вот, петушок, тебе красное перышко. - Аня, спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое) - Повтор с детьми (желтое) Саша, а теперь ты спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (зеленое) - Повтор с детьми (зеленое) - Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку – ка — ре – ку!» Хочу другое перышко. Физкультминутка: «Зарядка для петушка» И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихотворение: - встал утром петушок – дети встают - Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове - Крылышками помахал – дети машут ручками - Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» 3 часть Дети любуются хвостом. - «Какой красивый у меня хвост!» — радуется петушок. - Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка. _ Красного, желтого, зеленого - А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей) - Правильно…, гребешок, клюв, борода. - Давайте все вместе повторим. - Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне прочесть про него стихотворение: Петушок у нас горластый, По утрам кричит он «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят серёжки, На голове – гребешок, Вот какой он – петушок!
|