Занятие по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна | |||
31.12.2021 14:19 | |||
Занятие по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!» Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4 2021 год. Цели: Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Материалы для занятия:
Предварительная работа
Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. Добрый день, дорогие ребята! Давайте свами покажем, как мы приветствуем друг друга. Станем рядышком, по кругу. (встали в круг) Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (повернулись друг к другу) Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – (улыбаемся) Утро доброе начнётся. Прежде, чем начать наше занятие, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ты ответить, не шуми, Только руку подними. Работа с глобусом. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что это такое? (глобус) - Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом) - Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны) - А пустыни? (Пустыни – желтым) - А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) - А на каком мы с вами живем? (Евразия). - Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, и отправиться на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте. Игра «Собери картинку». Воспитатель: - Рассмотрите картинку. Природа, какого материка на ней изображена? (На картинке природа Африки) Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про Африку. (показ видеоролика) - Вам понравился фильм? А покажите этот материк на глобусе. - Отправимся в Африку? Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки». - Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки». Ходят волны кругом вот такие, Вот такие большие, как дом! Мы, бесстрашные волки морские, Смело в бурное море плывем. Якоря мы подымем – вот так! Паруса мы поставим – вот так! Веселее, моряк! Веселее, моряк! Делай так, делай так и вот так! Поплывем мы в далекие страны, Где блестящие звезды видны, Где на ветках висят обезьяны И гуляют большие слоны. - Как вы думаете кто такие морские волки? - Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые) а корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки». Часть2. Основная. На корабле. Воспитатель: - Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Лучики) - Разделите это слово на слоги. Сколько их? (3) - Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька) (Надевают бескозырки). В путь! - Проходите на корабль, присаживайтесь. Закройте глаза, и послушайте шум моря, представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам. - Ой ребята кажется приплыли, выходите. (Выходят из корабля подходят к столу). На острове Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут. Давайте назовем их, и разделим на слоги? (называют плоды) А как их можно назвать одним словом? (Экзотические) Скажем спасибо за угощение. (говорят спасибо) - Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду давать его вам по очереди, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком. Игра «Назови слово» Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав, жираф), опасный (носорог), огромный (слон), полосатая (зебра). - А теперь животное, а вы — его признак. Пальчиковая гимнастика Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук) Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с большим пальцем, как у бинокля) То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки) Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки) Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки) Хорошо живется им – (работать левой рукой) Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны). Загадывание загадок. - Вы любите загадки? Ариша загадай ребятам загадку. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Попугай) - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить. Черепаха не скучая, Час сидит за чашкой чая. (Проговаривают чистоговорку) - Какой звук чаще других повторял попугай? (ч) - Какой он? (согласный) А Егор знает еще одну загадку. Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши словно опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон) Игра словообразование «Животные и их детеныши». - Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш). - Как его назовем? (слоненок) - Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша. Лев – львенок Бегемот – бегемотик Жираф – жирафенок Страус – страусенок Черепаха – черепашонок Зебра – жеребенок Гепард – котенок Крокодил-крокодильчик - Ребят вы, наверное, устали посмотрите мне кажется кто-то спрятался за деревьями! Из-за деревьев появляется зебра. Зебра: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Дети: Да - Зебра что ты тут делаешь? Зебра: Ой кажется я потерялась, мне нужно домой на север. - Ты там замерзнешь, там холодно. Зебра: А где же я живу ребята. Дети: В Африке. Зебра: Значит мне нужно в Африку. А вы знаете какой случай у нас произошёл в Африке. Дети: Нет Зебра: Я его записала, ой что это в моем рассказе потерялись слова. Ребята поможете мне. Дети: Да. Зебра: Я буду читать вам небольшой рассказ, а вы поможете мне найти слова, которые потерялись. Чтение рассказа (обращать внимание на оканчание). «В Африке живут … (львы, тигры, носороги, зебры, черепахи, обезьяны). Однажды животные заболели. Что у них разболелось (животы, носы, горло, голова) Кто отправился их лечить? (доктор Айболит). Трудной была дорога в Африку. Кто помог добраться доктору (орел, кит). Доктор лечил зверей. Какое лекарство он им давал (таблетки, сироп). Звери лечились охотно. Кем был доволен Айболит? (львами, тиграми, носорогами, зебрами). Доктор вернулся домой. А где остались звери (Африке). Зебра: Какие вы молодцы, мы нашли свами все слова. А теперь давайте с вами поиграем. Физминутка «Танец Зебрика» Зебра: Спасибо ребята! Мне пора возвращаться домой, до свидания! Часть 3. Выход из занятия. Ребята, нам пора возвращаться. Вернемся на корабль, скорее садитесь на свои места. Закроем глаза, послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома Работа с иллюстрациями. - У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли) - Кто из зверей которых мы сегодня называли живет в джунглях? - А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне? - А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне? - А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки) - Молодцы!!! Сюрпризный момент Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинке с силуэтом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.
|