ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Щетинина Марина Васильевна | |||
27.12.2021 12:50 | |||
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47», ЗАТО Северск Представляю педагогический опыт работы с речевыми кубиками, входящими в программно — дидактический комплект «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду», с некоторыми практическими приёмами их использования с детьми младшего дошкольного возраста. Главная задача речевых кубиков в том, чтобы ребёнок заговорил, и заговори легко и выразительно, грамотно и с удовольствием. В речевых кубиках заложены все эти возможности. В наборе десять кубиков, четырёх цветов: красный, синий, зелёный, оранжевый, которые задают определённую смысловую и речевую направленность. Изображение на кубиках подобрано таким образом, что позволяет охватить широкий диапазон речевых задач: от расширения активизации словарного запаса, составления словосочетаний, предложений, до составления длинных историй, формирования представлений о структуре связного высказывания.
Ребёнок — дошкольник — это человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота» детской игры. С кубиками можно играть за столом или на полу, можно играть по одному или с друзьями, кубики можно бросать на поверхность или перебрасывать друг другу. С детьми младшего возраста в играх задействуют один кубик. Например: игра «Кто, как кричит?» Ребёнок вытаскивает карточку с изображением животного и бросает оранжевый кубик, который обозначает выразительность речи. Речевые кубики, кроме речевого развития, решают задачи, связанные с социальной коммуникацией. В игре с кубиками дети договариваются, определяют правила, взаимодействуют, очень эмоционально общаются между собой. Речевые кубики могут решать задачи по формированию элементарных математических представлений, связанных с цветом, формой и количеством. С кубиками можно играть не только в детском саду, но и дома, решая множества задач психологического характера. Используя речевые кубики в образовательной, совместной, в свободной деятельности у детей дошкольного возраста развивается тяга к словотворчеству, к игре со словом, благодаря которой они успешно овладеют речью.
|