Мнемотехника как средство развития речи дошкольников «Пословицы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Полякова Анастасия Владимировна | |||
24.12.2021 23:30 | |||
Мнемотехника как средство развития речи дошкольников «Пословицы» Возрастная группа: 6 – 7 лет Цель: Запоминание пословицы с использованием мнемодорожки. Задачи: Развивать связную речь; Расширять и обогащать словарный запас детей; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Слайд №3 (Пословица) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Слайд №4 (Пословица) Под лежачий камень вода не бежит. Cлайд №5 (Пословица) Яблоко от яблони не далеко падает. Тема: Заучивание стихотворения В.Степанова «Космонавт» Возрастная группа: 6 – 7 лет Цель: Научить запоминать стихотворение посредством мнемотаблицы Задачи: Вызвать познавательный интерес к космосу, уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии космонавт; развивать память; зрительное внимание; образное мышление; связную речь; воспитывать интерес к художественным произведениям. «Космонавт» В. Степанов Тема: Cоставление описательного рассказа «Зима» Возрастная категория: 6– 7 лет Цель: научить детей составлять с помощью мнемотаблицы составлять рассказ о зиме. Задачи:
Углубить и закрепить знания о о диких животных зимой; Уточнить представления детей о труде людей зимой, и зимних забавах; Развивать активный словарь Способствовать умению строить предложения; Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности. Зима Зимние дни становятся короче. Небо зимой серое и хмурое. Солнце греет слабо, идет снег. Бывают снегопады и метели. Земля холодная и покрыта льдом. Все вокруг белое. Реки и водоемы покрыты льдом. С крыш свисают сосульки. На деревьях нет листьев. В зимние морозные дни люди одеваются тепло. Зимой мы носим шубы или теплые зимние костюмы, шапки и шарфы, валенки или сапоги, варежки, перчатки. Люди зимой чистят на улицах снег, а также на крышах убирают снег и сосульки. Посыпают дорожки песком, чтобы не было скользко. Ухаживают за домашними животными. А так же заботятся о птицах, делают кормушки и насыпаю корм, подкармливают птичек. Птиц в зимнее время очень мало, и они стараются быть ближе к людям. Зимой можно увидеть снегиря, синичку, воробья, голубя и сорок. В лесу нет насекомых. Звери прячутся от холода в дуплах и норах. Медведи, ежи, суслики спят до весны. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют в снежки. Результаты применения мнемотехники в образовательной деятельности Использование мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц помогло детям преодолеть различные затруднения:
- С помощью применения такого приема у детей хорошо развивается фантазия и творческое воображение.
|