Квест-игра «В поисках важного слова» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Родомская Татьяна Владимировна | |||
29.11.2021 17:06 | |||
Квест-игра «В поисках важного слова» (Совместная деятельность с родителями) Разработала: учитель-логопед, Родомская Т.В. г.Черемхово 2021 г. ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» Цель проведения – коррекция и развитие речи детей через совместную игровую деятельность, способствующую социализации детей с ОВЗ в обществе. Задачи:
Участники квест-игры: дети с нарушениями речи 6-7 лет, родители.
Оборудование: маршрутная карта, сундук, воздушные шарики, 2 мягких куба, 5 обручей, конверты с заданиями, буквы для составления слова «дружба», магнитная доска, зеркала 5 штук, листы для закрашивания, цветные карандаши, схемы для определения позиции звуков, логопедический комплекс «Антошка», игра «Пальцеход», цветная верёвочка с цифрами, с буквами для составления слова «шишка», картонная цветная сумочка, картинки на звук -ш- на формате А 4. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Ход занятия. I. Вводная часть Логопед: Здравствуйте родители, дети и наши гости! Сегодня я предлагаю вам поиграть в квест-игру. А кто-нибудь из вас знает, что такое квест-игра? (Высказывания детей и родителей) Логопед. Квест-игра – это ещё игра в команде. Сегодня наша команда – это родители и дети! Хочу отметить, что только игра в дружной и сплоченной команде поможет выполнить все трудные задания. Сначала мы с вами подберём качества участников нашей команды, необходимые для успеха, чтобы пройти все препятствия. Проходите за столы, присаживайтесь. Каждый из родителей обводит на листке бумаги ладонь своего ребенка, в центре пишет его имя, на каждом пальчике необходимо написать самые прекрасные качества своего ребенка и озвучить их. Затем назвать самое важное качество, которое пригодится для выполнения заданий в нашей команде. Назвали: умный, ловкий, добрый, смелый … А вот еще одно важное слово нам предстоит сегодня найти, пройдя все препятствия. Вот мы будем искать важное слово, ребята, а из чего можно составить слово? (из букв). Так вот выполнив задания, вы получаете буквы. Из которых и получится важное слово! II. Основная часть. И так, перед вами маршрутная карта на столе «В поисках пропавшего слова» (нарисованы указатели 6 станций) На ней изображены 6 станций – 6 заданий, которые вы должны выполнить, чтобы найти «слово». На карте (Цифра 1. фото «круглый сенсорный стол»). Нам нужно найти конверт с заданием. Логопед. Задание 1. «Угадай – ка» Проходим за столы, нужно раскрасить лист (показать как), родителям прочитать слово, а детям выделить первый звук в слове (ш). Слова: шум, шуба, школа, шутка Логопед Кто, ребята догадался с каким звуком мы будем выполнять все задания? Все задания будут на звук (ш). А что нам нужно делать, чтобы правильно сказать звук ш? Правильно, вы получаете первую подсказку. Синий шарик. Внутри бумажка, шарик лопаем, на фото теремок. Подходим, читаем, находим букву, прикрепляем к магнитной доске. Логопед. Подходим к карте, ищем следующее задание под цифрой 2 На карте (Цифра 2. фото «Пирамида».) Дети подходят к ней, там конверт «Гимнастика» Ребята, кто догадался, что мы сейчас будем делать? Правильно зарядку язычком, губами. Задание 2. Проходим за столы открываем зеркала и начинаем выполнять упражнения комплекс для шипящих. 1. «Улыбка-бублик» Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок. 2. «Лопаточка» Язычок лопаткой положи и под счёт его держи 1,2, 3, 4, 5 язычок надо расслаблять. 3. «Вкусное варенье» Мы сегодня ели Вкусное варенье, А теперь по кругу Мы оближем губы. 4. «Чашечка» Мы чаек горячий Будем пить на даче. Чашечку мы держим Крепче, крепче, крепче. 5. «Лошадка» Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает. Молодцы вы выполнили 2 задание и получаете 2 подсказку, которая находится в красном шарике. (фото мягкие игрушки-мишки, буква «Р», прикрепляем на магнитную доску) Задание 3. Логопед. На нашей карте под цифрой 3, «Домик». Проходим к домику, дети садятся вокруг и выполняют задание «Тучи разгони». Подсказка в жёлтом шарике. «Цвета», там буква «У» Логопед. Нашли букву прикрепили к магнитной доске. Подходим к карте. Находим цифру 4. Сундук. В сундуке куб и конверт. Задание 4. Словоходилки Ребёнок бросает куб, родитель читает выпавшее слово (ш), ребёнок проходит по следам, дорожкам в обруч с заданной картинкой, становится в обруч и правильно называет картинку со звуком ш, подбирает схему позиции звука Вы получаете ещё одну подсказку – зелёный шарик. (дети находят, лопают, внутри фото большого стула, дети находят букву Ж, прикрепляют на магнитную доску) Логопед. Следующее наше задание на карте под цифрой 5. Фото «Задание 5. «Запутанное слово» На карте – лягушка. Там сумочка, а в ней конверт, верёвка с цифрами с одной стороны, с буквами, с другой стороны. Детям нужно расставить цифры по порядку и перевернуть, родители помогают, чтобы получилось слово (шишка), взрослый читает слово, хором повторяем. А, что есть особенного в этом слове? (2 звука -ш-) Молодцы, задание выполнено. Получаете 5 подсказку, которая находится в оранжевом шарике (фото 2 игрушки на стульчиках). Дети нашли букву, прикрепили на магнитную доску. Логопед. Следующее задание на нашей карте, под цифрой 6. (Фото «собака на мешке») Задание 6 «Пальцеход» Все проходят, садятся за столы, на листочках нарисованы картинки со звуком-ш-. Дети пальчиками передвигаются и называют картинки, родители слушают. Затем по одному дети называют картинки, которые запомнили. Молодцы, задание выполнено. И, вы получаете 6 подсказку, которая находится в розовом шарике. (фото окно, буква «а»). Нашли букву «А», прикрепили на доску. Прочитали слово. III. Итог образовательной деятельности. Как вы понимаете быть дружными? А, какие вы ещё сегодня были? С каким звуком мы выполняли задание? Ребята, вы запомнили слова со звуком -ш-, дома вы из назовите, а родители запишут слова, а на следующее занятие мы с вами будем составлять предложения с этими словами. IV. Рефлексия Флажки. 1. «Улыбка-бублик» Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок. 2. «Лопаточка» Язычок лопаткой положи и под счёт его держи 1,2, 3, 4, 5 язычок надо расслаблять. 3. «Вкусное варенье» Мы сегодня ели Вкусное варенье, А теперь по кругу Мы оближем губы. 4. «Чашечка» Мы чаек горячий Будем пить на даче. Чашечку мы держим Крепче, крепче, крепче. 5. «Лошадка» Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.
|