Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Новотная Вера Сергеевна | |||
01.12.2021 20:20 | |||
Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» Автор: Новотная Вера Сергеевна Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем, отображать последовательность событий, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Задачи:
Материал: иллюстрации к стихотворению, набор графических схем. Ход занятия. 1. Организационный момент (развитие слухового внимания). -Ребята! Нам пришло письмо от одного мальчика. Вы все его хорошо знаете. Это Вовка. Он сейчас находится в тридевятом царстве. Давайте узнаем, что он нам пишет. Садитесь удобнее и слушайте. -Дорогие ребята! У меня беда. Только вы сможете мне помочь. Царь велел мне к завтрашнему дню придумать интересный рассказ. О чем и о ком должен быть рассказ вы узнаете, прочитав стихотворение – загадку:
Кто вас дети больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (мама) 2. Подготовка к составлению рассказа (развитие зрительного внимания, памяти). -Чтобы ваш рассказ получился интересным, Вовка прислал вам книгу с картинками и стихотворение. Посмотрите, какие здесь интересные иллюстрации. 3. Чтение стихотворения (развитие долговременной памяти). 4. Беседа по содержанию (развитие диалогической речи). Вопросы:
А). Д/И. «Назови женскую профессию» (образование существительных женского рода). Повар – повариха воспитатель — …… Художник — …… певец — ……… Скрипач — ……… пианист — …… Продавец — … доктор — …… Писатель — …… актер — …… Летчик -…… учитель — … Вагоновожатый — … закройщик — …… Б). Д/ И. «Назови действие» (расширение глагольного словаря). Швея (что делает?) — шьёт воспитательница (что делает?) — … Учительница (что делает?) — … докторша (что делает?) — … Актриса (что делает?) — … летчица (что делает?) — … Певица (что делает?) — … повариха (что делает?) — … Продавщица (что делает?) -… вагоновожатая (что делает?) — … Писательница (что делает?) — … В). Д/ И. «Назови ласково» (расширение словаря признаков) МАМА – (какая?) – дорогая, единственная, хорошая, любимая, добрая, родная, ласковая, милая, нежная, красивая, желанная, понимающая. Г). Д /И. «Подбери слово» (подбор родственных слов) МАМА – мамочка, мамуля, мамка, мамаша, маменька. -Для того чтобы вы могли придумать свой рассказ, я ещё раз прочитаю вам стихотворение. 7. Физкультминутка (имитация движений) Дружно помогаем маме Мы бельё стираем сами Поласкаем, поласкаем Мы бельё прополоскали На носочки встали И бельё отжали. Мы бельё стряхнули И повесили. Потянулись, наклонились Хорошо мы потрудились. 8. Составление рассказа по графическому плану в виде графических схем (развитие связной речи). -А сейчас придумайте свой рассказ (дети составляют рассказ по цепочке). 9. Итог занятия (оценка деятельности).
Мне очень понравился ваш рассказ. Я думаю, что и Вовке он понравится, да и царь будет доволен, ведь вы так старались. Я запишу ваш рассказ и отправлю в тридевятое царство.
|