Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Плаксина Ольга Александровна | |||
03.12.2021 05:51 | |||
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?» Ознакомление с окружающим миром Разработан Плаксиной Ольгой Александровной Воспитателем младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» г.Чебоксары Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: медведь,заяц,лиса,большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый. Индивидуальная работа: Активизировать Таисию, Матвея, Евгения и Валерию в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких животных. Предварительная работа: Разучивание стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Зайка серенький сидит», д/и «Кто где живет?», «Мамы и детеныши». Методические приёмы: Наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный. Материалы и оборудование: игрушка –заяц, медведь, лиса, искусственные ели, картотеки игр, плакат с лесом. Организационный момент Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поехать на прогулку в лес, вы хотели бы побывать в лесу? Поедем на поезде? (поедем) Тогда занимайте свои места. А я буду машинистом вашего поезда? Вы, не против? Звучит фонограмма «поезд» Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес, посмотрите как здесь красиво! Тут даже пенечки есть, я предлагаю вам присесть на них, отдохнуть и полюбоваться красотой нашей лесной полянки, посмотрите какие красивые ёлочки здесь растут! 2. «Кто живёт в лесу» Знакомство Воспитатель: Ой, а здесь кто-то шевелится. Кто же там может быть? Ребята, кто это? Дети: медведь Воспитатель: Правильно, мишка-медведь, в лесу живет; большой, косолапый, лохматый. Все вместе повторим, какой медведь? Савелий, какой медведь? Валерия, какой медведь? А как медведь рычит, все вместе порычим? А как медведь ходит? (дети ходят, имитируя движения медведя) Правильно, ведь он большой, косолапый. Очень было приятно познакомиться с тобой, Мишенька, посиди тут, отдохни, а мы понаблюдаем что же тут в лесу еще интересного? Воспитатель: Ребята, а это кто? Дети: лиса Воспитатель: Правильно, лисичка сестричка! Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса, а зовут её лиса! Шубка у лисы рыжая, мягкая, хвост пушистый, длинный. Ребята, какая шубка у лисы? Все вместе скажем: «мягкая» Потрогайте, какой у неё пушистый хвост. Тася, какой у лисы хвост? Женя, какой у лисы хвост? А как лиса ходит? (дети идут на носочках, как лиса) Мы с вами сказки читали, лисичка хитренькая, хитренькая ходит она тихо, осторожно, важно! Очень красивые важные лисички!. Спасибо тебе лисичка и с тобой мы тоже рады были познакомиться. Ребята, и под этой елочкой кто-то прячется, кто же это? Дети: заяц Воспитатель: Правильно, заяц –длинные ушки, быстрые лапки, скачет ловко, любит морковку. Посмотрите, какие у него длинные уши, шубка пушистая, потрогайте. Какая шубка у зайчика?, все вместе скажем пушистая. А ушки какие? Ой, а зайчик мне что –то на ухо шепчет. Он говорит что хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с зайчиком? Ребята, встанем в круг, зайчика посадим посередине и сами превратимся в зайчиков. 3. Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит (Присесть на корточки и руками изобразить уши зайца, пошевелить ушами) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши. Встают) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать. (Прыгают, прижав руки к груди) А вы были похожи на настоящих зайчиков, такие же быстрые и ловкие! 2. Основная часть - Ребята, слышите, какие-то звуки? (Ответы детей) Животные очень хорошо слышат и обращают внимание на звуки. У них слух развит во много раз лучше, чем у человека. Практически все животные "живут" благодаря своему острому слуху, выслеживая добычу они издалека слышат приближающуюся опасность, что позволяет им сохранить свою жизнь. А вы различаете разные звуки? Что ж давайте послушаем и попытаемся определить на что похожи звуки? 1. Игра –эксперимент «Определи позвуку». (Звучит шум ветра, хруст снега, карканье вороны, стрельба из ружья вой волка,) 2. Игра «Мамы и детки» Ребята, мне кажется, зайка плачет, что случилось? Он говорит, что давно ушел из дома и мама его наверное ищет. У всех животных, как и у людей есть мамы и детеныши. Предлагаю вам поиграть в игру. На столе разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волка, ежа) Нужно маму соединить с детенышем. Ребята, посмотрите – это лиса взрослая, а у лисы маленький – лисёнок; А у медведя? –медвежонок; У зайца? – зайчонок; У волка? – волчонок; У ежа? – ежонок; У белки? – бельчонок; Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Мои хорошие, вы сегодня узнали, что в лесу живёт очень много животных, а кто-нибудь знает, как они называются одним словом? Мы знаем, что за собакой, кошкой, коровой ухаживает человек, кормит, выгуливает их, поэтому они называются домашние животные. А в лесу за животными кто- нибудь ухаживает? Кто –нибудь дает им еду или они добывают её сами? (сами) Вот поэтому они называются дикими животными, значит, какие животные живут в лесу? (дикие) Хоть они и дикие, но у них тоже есть свои домики, поможем их им найти. Игра «Кто где живет?» Хитрая рыжая лиса – живет в норе Серый злой волк –в логово Неуклюжий большой медведь –в берлоге Ловкая проворная белка –в дупле дерева Пушистый серый зайчик –под кустиком Колючий маленький ежик — в норке. Какие вы у меня умнички, все справились, разобрались и узнали, кто где живет. Обобщающая беседа по вопросам: У нас было интересное путешествие по лесу, мы узнали много разного о лесных зверях, поиграли с зайкой. Какие звери живут в лесу? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, поехали: «Чух, чух. чух…… Звучит фонограмма «поезд»
|