Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Щербакова Оксана Николаевна | |||
18.11.2021 12:34 | |||
Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры» воспитателя МБДОУ №168 Щербаковой О.Н Актуальность темы: В развитии интеллекта и умственного воспитания ребенка большую роль играет математическое развитие. Математика уникальна, она обладает обще развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций; формируется терпение, настойчивость, творческий потенциал личности. Одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без русской речи (потешек, считалок, загадок, стихов). Поэтому знакомство с математикой через развитие речи поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить приёмы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) через игру. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов. В математике первые умственные операции начинаются с понятии: «поровну по одному», «поровну по два», «на один больше», «на один меньше». В связи с тем, что у многих детей речевые центры нарушены, они не могут эти выражения понять, не знают как выполнить эти умственные операции, поэтому в раннем возрасте на кубиках (как наглядное пособие, которое ребенок берет в руки, ощупывает, рассматривает) эти понятия надо усиленно тренировать. Несформированность мелкой моторики рук- это не точность движений трудности усвоении движений, а, следовательно, и в мыслительном процессе, поэтому возникает неточность в выборе правильного по описанию, по форме, по цвету предмета, неточность в соотнесении предметов по признакам, количеству или определения той или иной последовательности предметов. Для активизации этих центров хорошо использовать пальчиковую гимнастику с пальчиковыми куклами или без них. Но конечно в пальчиковой гимнастике не обойтись без счета и соблюдения логически последовательных действий. Например, на каждую строчку стиха дети соединяют подушечки одноименных пальцев. Для формирования правильной артикуляции необходимо использовать игры, развивающие тактильные ощущения и кинестетические, например «волшебный мешочек», предлагать детям на ощупь достать все круглые предметы или все большие. Тактильные ощущения так же развивает прием моделирования цифр и геометрических фигур из пластилина. Интересно, что при сдавливании подушек пальцев стимулируется созревание клеток головного мозга. Здесь нам поможет игра с прищепками. В игре с «резиночками» мы решаем сразу несколько задач:
Отвечая на вопросы, рассматривая сюжетные картинки, дети оформляют свои мысли в разные по сложности предложения. Например: «кукла сидит между зайчиком и собачкой. Кукла сидит выше матрешки, машины и пирамидки.» «В лесу дерево выше, чем куст. А цветок ниже куста». В описании сюжетной картинки отвечают на вопросы: «Сколько детей на картинке, посчитай», «девочка играет, с чем? Мячик какой?» и т. д. ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый. Использование элементарных математических представлений, как часть представлений ребенка о мире, ускоряет процесс обследования речевого развития, помогает на начальных этапах по постановке звукопроизношения, активизации звуков в словах по средствам чистоговорок и считалок, в которых представлен порядковый счет, представления о форме и величине. Использование игровых методов и приемов формирования элементарных математических представлений дает положительный результат в развитии психических процессов и речи. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|