Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Александрова Наталья Анатольевна | |||
19.11.2021 06:25 | |||
Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)
Оборудование: игрушка солнышко, разноцветные палочки, игрушки курочка с цыплятами; перышко, фасоль, ячейка от упаковки для яиц.
Ход 1. Организационный момент. Воспитатель: Солнышко яркое, Солнышко жаркое, Выйди, солнышко, скорей, Будет деткам веселей! Перед ребенком кладется связанное из желтых ниток солнышко. Воспитатель: Давай поиграем с солнышком. Какое оно? (Желтое, круглое). 2. Артикуляционная гимнастика. Воспитатель: Улыбнемся солнышку (упражнение «Улыбка»), и солнышко улыбнется нам в ответ. А теперь покажем, какое солнышко круглое (упражнение «Лопатки»). Солнышко желтое на небе сияет, Вдруг его тучка от нас закрывает (прячет язычок в рот) Тучка убежала, солнце засияло. Воспитатель: Солнце с нами поиграло, свои лучики показало (упражнение «Часики»). 3. Развитие сенсорных представлений, мелкой моторики. Воспитатель: Посмотри, а у этого солнышка чего-то не хватает (лучиков). Перед ребенком кладется желтый круг теста. Воспитатель: Давай отремонтируем солнышко. Выбери палочки такого же цвета, как солнышко. Какие палочки возьмешь? (Желтые, как солнышко). Ребенок выбирает из разноцветных палочек желтые и втыкает в круг из теста. 4. Речь с движением. Воспитатель: Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышко ищите. 5. Развитие воздушной струи. Воспитатель: Курочка бежала, перышко потеряла. Ребенок с воспитателем сдувает перышко с ладошки. 6. Развитие мелкой моторики. Воспитатель: Цыплятки с нами поиграли, покормим их зернышками. Ребенок накладывает фасоль в ячейку от упаковки для яиц. 7. Итог. Воспитатель: Раз, два три четыре, пять, Мы закончили играть!
|