Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Петренко Светлана Адольфовна   
17.11.2021 05:58

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Создание условий для речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности посредством коррекционных технологий.

Задачи:

коррекционно-образовательная: учить детей выделять в речи слова, обозначающие действия предметов; практическое употребление в речи предлогов (в, на, под); обобщить и закрепить знания детей о диких животных через игровые приемы; учить безошибочному употреблению падежных конструкций;

коррекционно-развивающая: развивать диалогическую и связную речь, общие речевые навыки, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса, творческих способностей, воображение, скоординированность движений со словами, мелкую моторику.

 

коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности; любви и бережного отношения к природе, сострадания к лесным жителям, желание им помочь.

Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

Индивидуальная работа: продолжать учить Аню, Сашу отвечать на вопросы воспитателя. Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Используемые инновационные технологии:

  • игровые технологии
  • компьютерные технологии
  • здоровьесберегающие технологии

Материал: мультимедийное оборудование к занятию, игровое пособие «Чудо-парашют», д/игры «Чудо крестики», «Соты» Воскобовича В. В., д/игра «Колумбово яйцо», д/ игра «Весёлая мозайка», «чудесная коробочка» с ленточкой, сухой бассейн 4 шт. (1- с киндер сюрпризами, 2- с шишками, 3 — жёлуди и каштаны, 4- зёрна кофе, фасоль, макароны, горох); 8 альбомных листов с изображением цветка без лепестков, в нижней части листа дано задание (количество лепестков и их цвет), краски 8 шт., влажные салфетки, стакан с водой — 8 шт., оргстекло для рисования в парах 2 шт., следы ног и рук, столы под номерами (2, 5, 7, 10) мешочек с числами, массажные шарики «Су-Джок» по количеству детей, аудиозапись «Звуки леса»; фонограммы музыкальны произведений Исаака Дунаевского.

Предварительная работа:

  • чтение и беседы по сказкам;
  • самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок;
  • рассматривание картин, иллюстраций с изображением диких животных;
  • игровые упражнения по развитию мимики;
  • упражнения на ориентацию в пространстве «Вправо-влево»;
  • слушание музыкальных произведений.

Вводная часть

Цель: создание позитивной атмосферы, настрой на занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте им улыбнёмся и поприветствуем их. Добрый день!

Игра на создание положительного эмоционального фона

«Утро начинается»

Добрый день! Заниматься нам не лень!

Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку (выполняют физ. упражнение)

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку и берутся за руки)

Встанем все в веселый круг! (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Речевой настрой:

- Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нашей группе подошла,

Зазвонил вдруг телефон

Номер был мне не известный 555334

Может это вы звонили?!

Дети: Нет, мы не звонили.

Воспитатель: А кто же мог позвонить, как вы думаете?

Дети размышляют.

Воспитатель: Я бы тоже никогда не догадалась. Это была фея, она звонила из одного сказочного леса, и сказала, о том, что отправила нам видео письмо.

Ребята, если вам интересно, то мы можем его посмотреть и узнать, о чём нам хотела рассказать лесная фея.

Дети: Нам интересно и хочется узнать, что сообщила нам фея.

(педагог жестом направляет внимание детей на экран)

Использование ИКТ: появление сказочного персонажа на экране.

Голос феи: Дорогие ребята! Обращается к вам лесная фея. Это, мой прекрасный сказочный лес, жители этого леса очень дружные и весёлые.

Использование ИКТ: появление на экране картинки с изображением сказочного леса в тумане.

Голос феи: В нашем сказочном лесу случилась беда. Злой волшебник, напустил на лес туман, и всё заколдовал. Ни кто в лесу не прыгает, не бегает, не летает, не поёт.

Сегодня, в моём лесу особенный день, оказавшись в нём можно помочь нам освободиться от злых чар волшебника.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям леса, или отложим пока эту просьбу на потом.

Дети: Надо идти на помощь, надо помочь жителям леса и т.д.

Воспитатель: Я тоже так считаю, если кто-то, просит о помощи, надо обязательно помочь им. Хочу, ребята предупредить вас, это ведь сказочный лес, и в нём могут подстерегать нас разные неожиданности. Не испугаетесь?!

Дети: Нет, мы не боимся! А ещё, что бы развеять злые чары волшебника надо будет выполнить разные задания. Готовы?!

Дети: Да мы готовы.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы готовы?!

Игра «Скажи — наоборот» с мячом.

(развитие грамматической стороны речи, упражнения в подборе слов – антонимов)

Воспитатель: Какие ребята со мной отправятся в сказочный лес, может быть злые?

Дети: Нет. Добрые.

Воспитатель: Мы возьмём в путешествие не трусливых, а каких?

Дети: Смелых.

Воспитатель: В путешествие отправятся не ленивые, а какие?

Дети: Трудолюбивые.

Воспитатель: И не грустных возьмём с собой, а каких?

Дети: Весёлых.

Воспитатель: А как же нам оказаться в сказочном лесу, кто знает?

Дети: Нам понадобится волшебный транспорт?

Воспитатель: Назовите какой?

Дети: Волшебный самолёт, ступа, ковёр самолёт и …т. д.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие — поможет определить чудесная коробочка, и с помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.

Считалка «Мы собрались поиграть

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, на чём мы отправимся в сказанный лес.

(Ребенок тянет за ленточку, которая свисает с коробочки, на конце ленточки картинка с изображением «ковра -самолёта»).

Дети: На ковре самолёте.

Воспитатель раскладывает «ковёр самолёт».

Воспитатель: Здесь есть для каждого посадочные места, занимайте их.

Дети берутся за ручки «посадочные места» и готовятся в путь.

Воспитатель: Нам надо вместе взлететь и приземлиться.

Использование ТСО: Дети вместе с воспитателем под музыку поднимают и опускают ковёр3раза, идут (летят) по кругу.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочный лес. Ребята, а нас уже встречают, посмотрите.

Использование ИКТ: на экране появляется лесная поляна с большим дубом и совой.

Сова: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Бумба. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Что бы, помочь жителям нашего леса, вам нужна карта. Но злой волшебник забрал её и порвал на разные части.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо найти карту?

Воспитатель: Давайте начнём поиски карты. Дети и воспитатель ищут карту, которую порвал злой волшебник. Находят её части в сухом бассейне.

Воспитатель: Ребята, а карта действительна порвана. Как же теперь мы узнаем куда идти, и кому нужна помощь?

Дети: Надо карту собрать.

Дети и воспитатель садятся на поляну «ковёр самолёт» и собирают карту.

Воспитатель: Если мы собрали карту правильно, то она появится на этом волшебном экране.

Использование ИКТ: на экране появляется карта леса.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы поможем жителям леса.

Воспитатель: Ой, ребята, куда же нам идти: прямо, налево или на право? Как узнать? Что делать?

Дети: Надо определить какая стрелка первая стоит, в ту сторону и идти. Первая стрелка указывает дорогу «Прямо».

Упражнение на координацию речи и движения «Нам в лес волшебный нужно…»

Использование мультимедийного оборудования (дети переходят в другую зону, где находится мультимедийный экран, на экране появляетсяцветок, а вокруг него цветы без лепестков)

Воспитатель: Посмотрите, и здесь нас уже ждут.

Цветок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лютик. Злой волшебник напустил на нашу поляну цветов, сильную бурю, и все лепестки унесло ветром. Только я один и остался. Помогите, пожалуйста, моим друзья — цветам вернуть свои лепестки?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, так как в лесу нет кисточек. А что бы легче было справиться с этим заданием, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Воспитатель: Ребята, при выполнении задания будьте внимательны, лепестков должно быть столько же, сколько кружочков на листочке, и лепестки должны быть таким же цветом как кружочки.

Звучит музыка. Дети садятся за столы, где разложены краски, листок с заданием для рисования пальчиками лепестков для цветов.

Воспитатель: Если вы всё сделали правильно, то цветы на поляне вновь оживут.

Использование мультимедийного оборудования: на экране появляется цветочная поляна с красивыми цветами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эти цветы живут на поляне данным давно. Они всё слышат и всё запоминают – кто здесь бывает, о чём говорят.

Воспитатель: Ложитесь на поляну, закрывайте глаза и слушайте. Голос цветов необычный, он похож на музыку. Послушайте, о чём говорят цветы.

Игра релаксация «Голос цветов»

Использование ТСО: звучит музыка «Вальс цветов» Дунаевского

Дети лежат на поляне и слушают музыку – «голос цветов».

Воспитатель: Ребята кто из вас расскажет, что ему рассказал цветок.

Дети: Мне цветок рассказал, что приходил к нему злой волшебник. А мой цветок сказал, что у него есть друг, маленькая пчёлка и т.д.

Воспитатель тоже рассказывает, что он услышал от цветов.

Использование ИКТ: на экране появляется карта леса.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, в какую сторону нам идти?

Дети: Пойдём в правую сторону. Дети и воспитатель поворачиваются в правую сторону, и идут по дороге, и видят следы — ног и рук.

Упражнение «Весёлые медвежата»

Воспитатель: Какая необычная дорога (следы- отпечатки ног, ладоней). Кто знает, как здесь надо идти?

Дети показывают — на следы надо наступать, на ладошки класть ладошки и идти вперёд.

Использование ИКТ: Лес с тенями зверей. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Мы пришли на поляну зверей. Посмотрите, злой волшебник очень плохо поступил с животными, он их превратил в тени. Так, что тени есть, а зверей нет. Расколдовать их можно, собрав вновь по частям. Вы готовы?

Дети: Да мы готовы.

Воспитатель: Я знаю, что здесь есть волшебные лаборатории, где можно расколдовывать злые чары и поступки. И вы туда отправитесь. Но кто, в какой лаборатории будет работать, вы сейчас узнаете.

Воспитатель берёт мешочек с цифрами, ребята по очереди достают из него цифру и узнают номер своей лаборатории. На столах – лабораториях лежат конверты с тенью животного, которого надо собрать из геометрически фигур ( «Чудо крестики», «Соты», «Колумбово яйцо», «Напольная геометрическая мозаика», «Палочки Кьюзенера»). Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ай да ребята, ай да молодцы! Если мы с вами правильно зверей расколдовали, то они сейчас появятся в лесу.

Использование ИКТ: на экране оживают лесные звери.

Воспитатель: Ребята, скажите, фигуры каких животных, вы разкалдовали?

Дети: Я разкалдовали лису, а я зайца, а мы волка и т.д.

Воспитатель: Правильно. А все вместе они кто?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они называются дикими животными?

Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу. Их дом – это лес.

Воспитатель: Ребята, если вдруг опять появится злой волшебник, предлагаю зверям напомним, куда им надо спрятаться.

Дети: Лисе надо спрятаться в нору, волку прятаться в логове, заяц спрячется под кустом, белка в своём дупле, медведь спрячется в берлоге, ёжик пусть прячется под пенёк.

Воспитатель: Дикие животные этого леса очень благодарны вам за оказанную им помощь. И в знак благодарности приготовили для вас подарок, вот такие необычные шарики. Давайте поблагодарим их, и поиграем с шариками.

Массаж пальцев рук «Су-Джок» с использование массажных шариков

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Использование ИКТ: На экране вновь появляется карта леса.

Воспитатель: По какой дороге мы отправляемся дальше?

Дети: По дороге, которая ведёт влево.

Воспитатель: Вы ещё не устали, готовы идти дальше?

Дети: Да, готовы. Мы не устали.

Воспитатель и дети идут влево и беседуют.

Упражнение «Наши эмоции» — психогимнастика

Воспитатель: Ребята, если нам станет грустно, то какое выражения лица у нас будет, покажите друг другу.

Дети показывают грустное лицо.

Воспитатель: А если нам станет страшно? (Дети показывают лицо со страхом)

Воспитатель: А сейчас, у нас весёлое настроение?! (Все ребята улыбаются)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что то, в лесу очень тихо (Дети слушают тишину)

Использование ИКТ: Появляется сова.

Сова: Ребята, вы уже заметили, что птицы не поют в нашем лесу, потому, что злой волшебник смешал название птиц с разными предметами. Помогите им освободиться?

Воспитатель: Я знаю одно весёлое стихотворение, которое нам поможет. Ведь смех может разрушить зло.

Игра «Прилетели птицы»

Игра на развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Воспитатель: С помощью такого шутливого стихотворения мы освободили всех птиц.

Использование ИКТ: Сказочный лес без волшебства. Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез — слышите, радостно запели птицы, звери весело играют.

Воспитатель: А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.

Упражнение «Чистый воздух» — 3раза.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, славно потрудились, помогли расколдовать лес — справились со всеми проказами злого волшебника. Ну что ж, нам пора обратно возвращаться в детский сад.

Использование ТСО: Дети вместе с воспитателем под музыку поднимают и опускают ковёр3раза, идут (летят) по кругу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Что вам больше всего понравилось? А с каким настроением вы вернулись в детский сад?

Литература:

  1. Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008г.
  2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002, с. 294, с. 446.
  3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. — Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008, с.200.
  4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. — Спб.: КАРО, 2006, с. 63, с.65.
  5. Интернет ресурс.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год