Вводная.
Приглашение детей к совместной деятельности
|
Педагог привлекает внимание детей, мотивирует к речевой деятельности. Вопросы к детям:
-Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Педагог предлагает послушать звуки зимнего леса.
Д/и: «Узнай по голосу»
|
Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.
|
Основная.
Создание условий для вариативной детской деятельности
|
Педагог задает вопросы
- Как сейчас живется птицам в лесу? Что помогает птицам пережить холодную долгую зиму?
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Внимательная птичка»
Зрительная гимнастика «Найди птицу»
Педагог приглашает детей к экрану, и обращает их внимание на птиц, появляющихся на поляне. Д/и «Назови правильно»
Педагог предлагает составить предложение по схеме. Каждый символ обозначает одно слово, из этих слов получится предложение.
Педагог предлагает разделиться на команды и собрать разрезную картинку (Объединение детей осуществляется с помощью фишек, картинок)
После того, как дети собрали картинки, педагог предлагает им ответить на вопрос – «Что объединяет картинки, которые вы собрали?»
Педагог задает вопросы «Что помогает зимой человеку не замерзнуть на улице?», «Что помогает животным не замерзнуть зимой?», «А как вы думаете, что согревает птиц зимой?»
Педагог предлагает детям узнать о видах перьев (показ презентации). Беседа о видах перьев (маховое и пуховое)
Педагог приглашает детей в мини-лабораторию, узнать, как устроены перья.
Детям предлагается перейти к столам, на которых размещены материалы. Педагог привлекает внимание детей к рассматриванию и обследовательским действиям к двум видам пера. Детям предлагается ответить на вопросы.
Педагог предлагает музыкальную игру с элементами кинезиологии «Соку Бачи»
Педагог задает вопрос «Как вы считаете, достаточно ли только теплого оперения птицам, чтобы пережить зиму?»
Дидактическая игра «Угости пернатого друга»
Педагог задает вопрос «Как вы думаете, мы ответили на главный вопрос, который был поставлен в начале занятия?»
Педагог предлагает приготовить угощение для птиц.
|
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют действия по инструкции педагога.
Дети образовывают сложные прилагательные.
Дети составляют предложение по схеме
Дети делятся на команды, выполняют задание. И приходят к выводу, что эти птицы-зимующие.
Дети включаются в беседу. И высказывают свои предположения.
Дети включаются в беседу.
Дети обследуют представленные материалы, характеризуют их, используя речь-доказательство. Дети делают вывод, и называют предназначение перьев.
Дети выполняют под музыкальное сопровождение движения.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Дети соотносят предметные картинки с изображением птиц и видов корма.
Дети отвечают на вопрос педагога и делают вывод.
Дети изготавливают «пряники» для птиц.
|
Рефлексия.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
|
Беседа:
- «Что нового вы узнали на занятии?»,
- «Что было самым интересным?»,
-«Что было самым трудным?»
|
Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.
|