Воспитатель : Ребята, а что вы знаете о профессии учителя?
Появляется на экране Мальвина с Буратино. ( слайд №1) и просит о помощи детей. Чтобы дети вместе с Мальвиной помогли научить Буратино. Буратино не знает, каким должен быть первоклассник, что нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. И для этого Мальвина предлагает нам отправиться в страну «Знаний».
Воспитатель: Ребята, а мы в какой стране живём?
Воспитатель: Как наша столица называется?
Воспитатель: А культурная столица нашей Родины, как называется?
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как зовут президента нашей страны?
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста Мальвине с Буратино, а как вашу малую родину зовут?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: отправимся в страну знаний с Мальвиной и Буратиной?
Ребята , Вы не желаете разделиться на две команды? Первая команда будет называться «Знатоки», а вторая команда будет называться «Умники».
Мальвина будет каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает смайлик.
Сегодня вас ждут сложные и интересные задания, выполняя их, вы подскажете Буратино , что нужно знать будущему ученику.
Воспитатель: Команды готовы?!
Воспитатель от лица Мальвины зачитывает первый вопрос к первому заданию ( слайд №2 )
Первое задание «Скоро вы все пойдете в школу, станете учениками, так давайте мы с вами подумаем, чем отличается жизнь детей в детском саду от жизни школьника. Перед вами лежат картинки, вы должны их разделить на две группы: жизнь детей в детском саду и в школе. Как вы раздели картинки? Чья команда быстрее разделит на две группы. На слайде появляются правильные две группы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Голос Буратино :- « Спасибо ребята, теперь я знаю, чем отличается мир школьника от мира дошкольника».
Чья команда быстрее собрала, тем смайлик.
Мальвина спрашивает:-Ребята, вам нравится в детском саду?
А вы ещё на год хотели бы остаться в саду или пойти в школу? И почему?
Задание №2.
Воспитатель: Знаете ли вы, что в школе надо быть сообразительным?
Тогда сейчас Мальвина предлагает выполнить следующее упражнение. Я от лица Мальвины буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
- Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
- Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
- Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
- Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка)(Мама)
- Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
- Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
- Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
- Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
- Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
- Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)
Воспитатель : Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!
Каждая команда получает по смайлику.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Команда получает ещё один смайлик.
Воспитатель: переходим к следующему заданию.
Задание №3 «Определи место звука «а» в слове.
Задание№4 «Скажи наоборот»
Воспитатель: Длинный
Высокий
Умный
Внимательный
Старательный
Обязательный
Воспитатель: за правильный ответ команда получает смайлик
Задание№5 «Подбери родственные слова»
Школа
Учебник
Задание№5 « Составь слово из букв»
Команда Знатоки собирают слово «Умники» А команда умники собирают слово «Умницы».
Задание№6 «Живое слово»
Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоит наша речь?
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы получилось предложение.
Воспитатель: Живые слова соединись!
Воспитатель: Что за предложение у нас получилось?
Воспитатель: сколько слов получилось в предложении:
Воспитатель: Живые слова разбегись! И подружись!
Воспитатель: Что за предложение у нас получилось?
Воспитатель: сколько слов получилось в предложении?:
Воспитатель: составьте схему предложения.
Мы будем учиться на 4 и5.
Что стоит в конце предложения?
Какое это предложение?
Воспитатель: А сейчас я поменяю знак.
Воспитатель: каким стало предложение?
Физ. минутка
Задание №7 Мальвина просит детей разгадать кроссворд. " Про «школу»
Чья команда больше ответит на вопросы. Получает смайлик.
Задание №7 « Реши задачи»
Воспитатель:Ребята, а чем мы ещё занимаемся на занятиях по математике?
Воспитатель: Научим Буратино решать задачи?
На следующем слайде появляются картинки и по ним дети составляют задачу.
Воспитатель: Из чего состоит задача?
Воспитатель: Ну- ка числа встаньте в ряд, получиться математический сад.
Задание №8 «Цифры от 1-10»
Воспитатель: Назови соседа справа; слева; между какими числами ты стоишь?
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились с лёгкостью!
Задание №9 « Реши примеры» и расставь знаки «<»; «>» ; «=»
На слайде появляются примеры и каждая команда решает их.
Мальвина хвалит детей!
Задание №11 « Быстро отвечайте!»
Воспитатель:
Задание №12 « Четвёртый лишний»
Воспитатель: Зима; весна; март, лето.
Декабрь; апрель; осень; июнь.
Пять; восемь; семь; утро.
Воспитатель: а Мальвина ещё
приготовила для вас задания.
Задание №13 «Графический диктант»
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Воспитатель: Совершенно верно! Вы вместе с Буратино получили ключ к знаниям!
Буратино благодарит детей и Мальвину за полученные знания.
Буратино с Мальвиной прощаются с детьми.
Рефлексия.
|
Ответы детей : Подвести к тому, что учителя дают детям знания.
Ответы детей: Дети соглашаются.
Ответы детей : Россия.
Ответы детей : Москва.
Ответы детей: Санкт – Петербург.
Ответы детей: В.В. Путин.
Ответы детей: город Волхов.
Дети выбирают себе команды.
Ответы детей: Да!
Предполагаемые ответы детей:
в саду спят, а в школе нет,
в саду играют, а в школе учатся,
в саду воспитатель, а в школе учитель и т. д.
Предполагаемые ответы детей:
в саду нравится, но мы уже большие, хотим в школу,
чтобы узнать много нового.
Предполагаемые ответы детей: (да)
Ответы детей.
Дети произносят слово и определяют место звука «а» в слове - в начале, в середине, вконце.
Ответы детей: Короткий
Низкий
Глупый
Рассеянный
Ленивый
Равнодушный
Дошкольник
Школьник
Школьный
Дошкольный
Дошколята
Пришкольный…
Ответы детей: Ученик
Ученица
Учебничек
Учёный
Учитель
Учить
Учиться
Учёба
Ответы детей: (из слов)
Дети- подружить слова.
Дети выстраиваются в предложение.
Мы скоро пойдём в школу.
Ответы детей: 5
Дети выстраиваются в предложение.
Мы будем учиться на четыре и пять.
Ответы детей: 7
ответы детей: «точка»
Ответы детей: «простое».
Ответы детей: «Вопросительным»
Дети разгадывают кроссворд.
Предполагаемые ответы детей
( решаем задачи)
Дети: Да!
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Ответы детей.
Дети: Март. И дают пояснения почему «Март».
Дети: апрель; июнь. И дают объяснения.
Дети: утро.
Дети: Ключ.
|