Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пшиченко Анна Николаевна | |||
05.11.2021 19:40 | |||
Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем» В настоящее время большинство родителей вынуждены проводить много времени на работе. В связи с этим им кажется, что у них совсем нет времени для занятий с детьми, но это вовсе не так. Ведь играть в речевые игры можно по дороге в детский сад или домой, когда вышли на прогулку или во время приготовления ужина. Для этого понадобятся: желание, изобретательность и желание с пользой провести время. Развивать речевые способности ребёнка лучше в свободном общении. Дети увлечены игрой и не замечают, что в это время они обучаются чему-то новому. Все игровые действия в упражнениях и играх направлены на решение определенной обучающей задачи. И именно решение этой задачи является маленькой победой каждого ребёнка. Представляю вашему вниманию подборку интересных и увлекательных речевых игр, которые будут способствовать развитию речи детей, пока вы находитесь в дороге. Игры направлены на активизацию и обогащение активного словаря, развитие внимания и воображения. С их помощью ребенок закрепит умение классифицировать и обобщать предметы.
«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова). Пол, стены, потолок (комната). Подоконник, рама, стекло (окно). «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты). Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт). «Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц; лошадь, корова, олень, баран, свинья; роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; зима, апрель, весна, осень, лето; мама, подруга, папа, сын, бабушка. - «Лишнее» слово среди имен прилагательных: грустный, печальный, унылый, глубокий; храбрый, звонкий, смелый, отважный; желтый, красный, сильный, зеленый; слабый, ломкий, долгий, хрупкий; крепкий, далекий, прочный, надежный; смелый, храбрый, отважный, злой, решительный; глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий. - «Лишнее» слово среди глаголов: думать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался; приехал, прибыл, убежал, прискакал; пришел, явился, смотрел; выбежал, вошел, вылетел, выскочил. «Паровозик» Игроки называют слова по очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Это аналог игры «в города», но для детей правила легче – слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, только еду и т. п. «Маленький и большой» Взрослый называет кого-нибудь или что-нибудь, а задача ребёнка «сделать» этот предмет маленьким. Например, стол-столик, кот-котик и т.д. Необходимо следить, чтобы ребёнок вместо правильного ответа не называл детёнышей животных: не кот – котёнок, а кот – котик. Затем можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет слово, а ребёнок дает его «увеличенный» вариант. Например: собака – собачище. Уделяя хотя бы 20-30 минут в день на речевые игры, вы увидите положительный результат уже через неделю!
|