Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гусева Антонина Александровна | |||
08.11.2021 07:08 | |||
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу» (собственная методическая разработка) Провели: Воспитатели Гусева Антонина Александровна (ведущий экскурсавод), Чевтайкина Олеся Алексеевна (Фиксик-Симка), г.Рузаевка Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту. Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному. Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
Словарь: Активизировать употребление в речи новых слов – привокзальная площадь, достопримечательности, архитектурные памятники, племянник, живописные места, мемориал. Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков -ж-, -з-, учить детей слышать эти звуки в словах, отчётливо и правильно их произносить. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Методические приёмы: Физкультминутка, Сюрпризный момент – гости Фиксики. Оборудование: мольберты с фотографиями с изображением родного города, альбом фотографий, декорации: «Вокзал», «Пешеходный переход», «Светофор». Предварительная работа: Экскурсия по родному городу, работа с родителями по оформлению фотостенда «Семейный отдых в нашем городе», оформление выставки рисунков «Город будущего»; беседы с детьми о городе железнодорожников Рузаевка, достопримечательностях; занятие по художественно – эстетическому развитию на тему: «Паровоз Лебедянка», разучивание стихотворений о родном городе; подвижные игры «Поезд», «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры «Угадай, где я нахожусь?», «Кому, что нужно для работы?», создание игровой зоны «Мы железнодорожники!», методическая разработка занятия по развитию речи. Вед: Ребята, у меня есть большая дружная семья, в моей семье даже есть племянник- это сын моей старшей сестры. И вот совсем недавно он приезжал ко мне в гости. Он никогда не был в наших местах и поэтому хотел всё посмотреть, взял с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но неожиданно он заболел, и ему пришлось уехать домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. А сегодня утром я получила от него письмо. Вот послушай те, что он пишет: «Здравствуйте Антонина Александровна! У меня к вам большая к вам просьба. Мне бы очень хотелось, чтобы вы со своими ребятами из детского сада помогли моим друзьям — фиксикам, Симке и Нолику, совершить экскурсию по памятным местам нашего города и сфотографировать их. Симка и Нолик уже в пути, встречайте! До скорых встреч, ваш племянник – Дима! (откладывает письмо) Вед: Ну что ребята, выполним просьбу моего племянника, встретим его друзей Симку и Нолика? Дети: Да! Вед: Мы с вами уже знакомились с историческими, культурными, архитектурными памятниками нашего города, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Я думаю, нам не составит никакого труда помочь фиксикам. Так давайте пойдём на вокзал и встретим их. Гудок паровоза и голос фонограммы: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас в нашем городе железнодорожников! Вед: Ребята, так они уже приехали! (подходят к поезду) Дети: Здравствуйте, фиксики! Фиксики: Здравствуйте, ребята! Я – Нолик, а я _ Симка! Дети: Вы такие красивые… Вед: Здравствуйте, Дорогие гости, мы рады вас видеть в нашем родном городе Рузаевка. Мы приглашаем вас на экскурсию по улицам города и познакомим с его достопримечательностями. Симка: Досто… Саша: достопримечательностям. Вед: Ребята давайте все вместе повторим это слово достопримечательности!! Вед: Достопримечательности- это то место которое заслуживает особого внимания, вот мы с вами ребята, сейчас и покажем Фиксикам такие места в нашем городе, на которые стоит обратить внимание. Нолик: Ой, ребята, а что это за паровозик? Варя: Нолик, Да это не просто паровозик, а настоящий паровоз, символ нашего города, он носит название — Лебедянка. Симка: А здесь мальчик какой-то, он идёт за руку с дедушкой или с папой? Ксюша: Симка это памятник первому машинисту. Он рассказывает нам о том, что в нашем городе с уважением относятся к профессии железнодорожника. Мой дедушка, моя тётя и мой папа тоже работают на железной дороге. Вед: А теперь, давайте все вместе перейдём через центральную улицу нашего города, как она называется Никита? Никита: она называется улица Ленина. Вед: правильно, улица Ленина. Нолик: Смотрите светофор! Вед: У любого перекрёстка, нас встречает светофор. Он заводит очень просто с пешеходом разговор: Свет-зелёный — проходи. Желтый лучше — подожди. Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно! Загорелся красный свет. Можно переходить улицу или нет? Желтый свет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал светофора меняется, надо быть внимательным. Нолик: Загорелся зелёный свет. Руслан: На зелёный свет мы можем переходить дорогу, только обязательно по пешеходному переходу, по зебре. (переходят). Саша: Мы на центральной площади города. Перед нами одно из красивейших мест нашего города-Аллея славы. Здесь стоят бюсты героям землякам. Катя: Это большое архитектурное сооружение установлено в память о наших погибших солдатах. Здесь всегда горит вечный огонь и сюда жители приносят цветы. Симка: Как интересно, Нолик, это нужно сфотографировать. Нолик: Да, обязательно! Но я что-то устал, а вы ребята? Дети: да! Вед: Занимаем места в экскурсионном автобусе. Сейчас мы поедим в верхнюю часть города. Физкультминутка……………поездка на автобусе под музыкальную детскую песенку «Автобус» Вед: Остановка-Парк культуры и отдыха! Здесь много аттракционов, а когда в нашем городе праздник- здесь проводят развлекательные мероприятия. Дарина: А у нас ещё есть одно очень интересное место в городе – это музей военной техники под открытым небом. Здесь собрана целая коллекция военного транспорта: пушки, танки, машины и даже вертолёт. Нолик: Здорово, я ещё такого не видел, сфотографируйте меня здесь! Симка: Ребята, как же красив ваш город, а вам самим он нравится? Вед: Наши дети могут в стихотворной форме рассказать, как они любят ваш город. Саша: Рузаевка горжусь тобою, ты скоро справишь юбилей, Но остаёшься молодою. Люблю тебя я всё сильный! Маша: Моя ты малая столица, Любимый городок родной, Летишь вперёд ты словно птица, Вдаль увлекая за собой. ДашаТ: Ты с каждым годом всё прелестней, Квартиры новые, дома. И жить намного интересней Кругом событий кутерьма. Даша В. В культуре, развитой неплохо, Всегда стремиться молодёжь. И в спорте нет сейчас подвоха Ты победителем слывёшь. Дарина: Тебя мой город, уважаю. Высокий продолжай полёт! Тебе Рузаевка желаю Расти, цвести из года в год! Симка: Молодцы ребята, какие красивые стихи вы прочитали о городе
Нолик: А откуда ты знаешь? Симка: Нолик, газеты читать надо! Здесь работает церковно-приходская школа, где занимаются так же с дошколятами. Здорово, как много интересных мест. Все наши фотографии мы покажем Дим Димычу, вот он обрадуется. Вед: Фиксики, у нас еще очень много спортивных сооружений, давайте посмотрим. Симка: Хотелось бы, но наше время заканчивается. Нам уже пора, поезд ждать не будет, но мы ещё обязательно приедем. Хотим подарить вам на память нашу волшебную эмблему. Если вдруг, ребята, у нас возникнет какой – нибудь вопрос, на который вы не найдёте ответа, вы просто прикоснитесь своей ладошкой к ней, и мы обязательно придём к вам на помощь. Вед: А у нас для вас и Дим Димыча тоже есть подарок, это символ нашего города – паровоз Лебедянка. Нолик: Спасибо большое за подарок, ребята. Симка: Мы и не заметили как время прошло, а вот и вокзал. Голос фонограммы: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «До новых встреч» прибыл ко второй платформе. Остановка… 5 минут Нолик: Ребята, прощальное фото на память, улыбаемся. (Фиксики садятся в поезд.) Звучит музыкальная композиция гр. Барбарики «Друзья» Дети: До новых встреч! До свидания! Вед: Ну вот Фиксики и уехали. Надеюсь Дим Димычу Понравятся фотографии, которые ему привезут Нолик и Симка. А наше с вами путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в свой детский сад. (ребята уходят).
|