Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ракитина Анастасия Николаевна | |||
14.05.2021 14:41 | |||
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла» Воспитатель: Ракитина А.Н. Красноярск Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», “Художественно-эстетическое”. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Формы организации: фронтальная, подгрупповая. Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал к занятию: Игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, баба, мышка, два яичка- золотое и простое, маски курочки и цыплят, карточки с контурами 3-х яичек разной величины, шаблоны яичек разной величины. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек. Ход занятия: 1. Вводная часть: Приветствие. - С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки) - С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки) - С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ножками) - С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку) 2. Основная часть: Неожиданно появляется курочка «Ряба», кудахчет. Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Дети: Курочка Воспитатель: Правильно курочка. Давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба», а скажите как зовут вас? Ответы детей. Воспитатель: Вот мы и познакомились. Курочка: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите Мою сказку посмотрите. Дети усаживаются на стульчики. Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра. Воспитатель: Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба». Как курочка говорит? Дети: Ко-ко-ко Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем. - Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову) Подвижная игра: «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе) А за ней ребятки- желтые цыплятки. (повороты в стороны, руки на поясе) Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко. (звукоподражание, посмотреть вправо- влево) Лапками гребите, зернышки ищите. (присесть, грести «лапками») Съели толстого жука, земляного червяка, (ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки») Выпили водицы полное корытце. (поглаживают живот правой и левой рукой) Повторить игру 2 раза Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли! А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь. (покружились, сняли маски) Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку. Дети возвращаются на свои места Воспитатель: Пока мы играли, снесла курочка яичко, не простое, а золотое. И стал дед яйцо бить. Дед бил- бил — не разбил, баба била- била – не разбила. Ребята покажите как можно разбить яйцо? (дети бьют кулачком себе по ладошке или по кулачку) Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить. (Дед с бабкой пробуют еще раз) Воспитатель: Нет, ничего не выходит, не могут они яичко разбить. И была у деда с бабой еще мышка. (появляется мышка, пищит, дети рассматривают ее) Как пищит мышка? Дети: Пи –пи –пи Воспитатель: Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (падает яйцо, разбивается) Дед плачет, баба плачет. Покажите как дед и баба плачут? (дети имитируют движение плача) А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». Вот и сказочки конец. Вам ребята понравилась сказка? Дети: Да, понравилась. Воспитатель: А какие герои были в этой сказке? Дети: Баба, дед, курочка, мышка. Воспитатель: А какой герой больше всех вам понравился? Ответы детей Воспитатель: А как зовут нашу курочку? Дети: «Ряба» Воспитатель: А что сделала курочка? Дети: Яичко снесла Воспитатель: Какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое Воспитатель: Кто его разбил? Дети: Мышка Воспитатель: Как курочка пожалела деда с бабой? Ответы детей Неожиданно закудахтала курочка (наша гостья) Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей гостье курочке, что то она раскудахталась, нас к себе подзывает? Дети подходят к курочке, видят, что она снесла нам много яичек. Воспитатель: Наша гостья, курочка «Ряба», пока мы слушали сказку, снесла нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите. Дети: Много Воспитатель: Конечно много, так много, что одной ей тут не справится, давайте поможем нашей курочке разложить яички по размеру. (Воспитатель показывает детям, что яйца разных размеров, большое, среднее, маленькое.) Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Дети поочередно загибают пальчики в кулачек с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – курочка, Этот пальчик – яичко, Этот пальчик – просто мышь, Мы ее прогоним – КЫШ!!! Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по 3 шт. на каждой, разной величины. Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку. 3. Заключительная часть. Воспитатель спрашивает Курочку понравилась ей в гостях? -Да! Очень понравилось. А вам ребята понравилось играть со мной? (Ответы детей). А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Курочка благодарит детей за работу и доброту. Прощается.
|