Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бедердинова Марина Валериевна Бессонова Наталья Сергеевна Смирнова Надежда Анатольевна | |||
13.05.2021 21:10 | |||
Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи По мнению С. Я. Маршак у каждого ребенка есть талант читателя, просто его надо открыть, вырастить, воспитать. Для активизации работы по данному направлению в нашем детском саду была создана рабочая группа «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении». В течение учебного года были проведены мероприятия для воспитателей, детей и родителей, а так же педагоги имели возможность представить свой опыт работы по этому разделу. Сегодня мы хотим представить свой опыт работы с детьми массовой средней группы по проектному методу «storysack». Проект проводился в сотрудничестве воспитателей, учителя – логопеда и музыкального руководителя.
Данный метод был разработан Нейлом Гриффитсом в 1994 году. По мнению автора, на начальном этапе обучения чтению, дети ещё не могут читать быстро, выразительно и эмоционально, поэтому много читать вслух им должны взрослые. Необходимо увлечь ребенка, заинтересовать его книгой, воспитать желание слушать. Таким образом, автор предлагает сначала решить вопрос «Как помочь ребёнку стать читателем?», а только потом «Как научить ребенка читать?». Основная цель «Сторисека» — разноуровневый и разносторонний подход к книге, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения. Задачи «Сторисека»:
«Storysack» в переводе с английского язык, означает «мешок историй». Это настоящий мешок, внутри которого находятся следующие компоненты:
Мы собрали «мешок историй» по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом». По нашему мнению, рассказы и сказки В.Г. Сутеева отлично подходят для этой цели, потому что они насыщены развивающими моментами, их содержание даёт возможность обсудить с ребёнком прочитанное, разыграть театрализованное представление. В процессе работы мы выделили следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий. На подготовительном этапе были проведены следующие мероприятия:
На основном этапе работы мы презентовали детям готовый сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом». Дети с восторгом и интересом рассматривали содержимое мешка. Классический вариант сторисека обязательно включает в себя варианты речевых игр, задачами которых должны стать: расширение кругозора, активизация словарного запаса, навыков осмысленного чтения, развитие связной речи. Все игры должны быть соотнесены с книгой. Нами были изготовлены и подобраны следующие речевые игры: 1. Игра «Из чего — какой?» Цель: закрепить умение образовывать относительное прилагательное «грибной». Суп из грибов какой? (грибной), пирог с грибами – грибной пирог, дождик, после которого растут грибы – грибной, запеканка с грибами – грибная запеканка. 2. Ира «Составь предложение». Цель: уточнить пространственное значение предлога «ПОД». Учить детей составлять предложения с данным предлогом. 3. Ирга «Назови ласково». Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (воробей-воробьишко, муравей – муравьишко и т.д.) 4. Игра «Крокодил» Цель: обобщить знания и представления ребенка о прочитанной сказке, активизировать и развивать ассоциативное мышление. Задание. С помощью мимики изобрази героев сказки «Под грибом»» 5. Игра «Лото». Цель: способствовать пополнению словарного запаса детей, закрепить обобщающие понятия «Насекомые», «Птицы», «Животные». На занятии дети изготовили закладку для книги. Совместно с воспитателем они рассуждали о том, для чего нужны закладки, узнали историю их появления и научились сами делать оригинальную закладку для любимой книги в технике аппликация. Мы показали детям мультфильм, снятый по одноименной сказке. После просмотра мультфильма мы с ребятами задумались над такими вопросами: «Бывает ли грибной дождик? Растут ли грибы от дождя?» Одна из наших воспитанниц с мамой подготовила сообщение о грибном дождике. Дети узнали, что грибным называется мелкий, моросящий, дождь, идущий при свете солнца. И что грибам, чтобы вырасти нужен солнечный свет, тепло и влага. Уточнить знания детей о животных, насекомых и птицах нам помогла энциклопедия, входящая в состав сторисека. Кульминационным моментом нашей работы стала театральная постановка сказки «Под грибом». Дети удивительно реалистично сыграли свои роли: меняли тембр, высоту голоса и интонацию. Показ сказки состоялся в рамках театральной недели, которая проходила в детском саду; зрителями стали дети из других групп. По нашему мнению, использование знакомых сказок для театрализованной деятельности, позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании. На завершающем этапе работы мы презентовали готовый сторисек родителям, рассказали о возможностях использования проектного метода «storysack» в домашних условиях. Таким образом, наша работа способствовала решению ряда задач:
Деятельность в рамках использования проектного метода «storysack» в работе с детьми для развития речи, признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач. Мы считаем, что практическая значимость использования педагогами и родителями данного проектного метода заключается в следующем:
Список литературы и Интернет-ресурсов:
|