Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна | |||
02.05.2021 20:06 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Грабович Э.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Звёздочка" (корпус 5)посёлка Монино ЩМР МО Монино 2021 Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке. Материалы к занятию: конверт с письмом от насекомых, картинки с изображением насекомых, большая картина с поляной и насекомыми, цветок и бабочка, карточки к дидактической игре «Четвёртый лишний», карандаш, мяч, фонограмма муз. Железновой Е. Методические приёмы: организационный момент, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры «Что делала бабочка?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Сосчитай», логоритмическая пальчиковая гимнастика, логоритмическая физминутка, итог. Словарная работа: пчёлка, стрекозочка (стрекозка), муравейчик, жучок, шмелик,комарик,мушка,паучок;бабочки,муравьёв, шмеля, стрекозы, комара, пчелы, жука, божьи коровки,мухи,кузнечика,;на,над, под, около, из-за. Ход занятия Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! (Читают дети): Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза, покружитесь вокруг себя. Ой, смотрите ребята, мы с вами попали на цветочную поляну. Давайте, погуляем по ней, рассмотрим какие на ней растут цветочки. (Все вместе гуляем по поляне). Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шарике письмо прилетело, давайте посмотрим, кому оно адресовано. Читают письмо: Ребятам из группы «Семицветик» детского сада Мотылёк. Воспитатель: Это письмо нам. Интересно, что же написано в нём написано. Читают письмо: Дорогие ребята! Это пишут вам ваши лесные друзья. Мы пришли на день рождения к своей подружке, но тут появился злой паук и замотал нас в свою паутину. Паук отпустит нас при условии, что вы отгадаете кто мы и выполните несколько его заданий. Помогите нам пожалуйста! Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям? (Ответ детей). Воспитатель: Первое задание. Нам нужно отгадать кто эти наши лесные друзья. Паук отправил нам несколько загадок. Слушайте внимательно: Сок цветов душистый пьёт, Дарит нам и воск, и мед, Людям всем она мила, А зовут ее. (пчела) Не жжжу, когда сижу, Не жжжу, когда хочу, Не жжжу, тружусь, А жжжу, когда кружусь. (жук) Он работник настоящий, Очень, очень работящий, Под сосной в лесу густом, Из хвоинок строит дом. (муравей) Всех жуков она милей, Спинка алая на ней, А на ней кружочки, Черненькие точки. (божья коровка) Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар) Кто с ногами влез в варенье, Да ещё без разрешенья, И жужжит всё возле уха? Надоедливая (муха) На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий... (шмель) Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … (кузнечик) На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … (стрекоза) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы справились с заданием. Посмотрите к нам прилетела бабочка. Это наверно злой паук освободил её, после того как мы выполнили задание. Дидактическая игра «Что делала бабочка» (на употребление в речи предлогов на,над, под, около, из-за) Воспитатель: Давайте мы вместе с бабочкой, поиграем. Наша бабочка будет выполнять действия, а вы будете говорить что она сделала: Бабочка села на… (цветок) Бабочка порхает над… (цветком) Бабочка спряталась под… (листок) Бабочка летает около… (цветка) Бабочка выглядывает из-за.. (цветка). Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились и с этим заданием. Вы пройдёте и присядете за столы. Но прежде мы с вами разомнем наши пальчики. Выполняется логоритмическая пальчиковая гимнастика «Жучок» (муз. Е. Железновой). Жучок Вот жучок ходил по ветке, (руки скрещены) А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик) И жучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям) Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит) Вот жучок ползет опять, (действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ( «паучки» ползают на голове) Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (составление предложений с союзом «потому-что») Воспитатель: А теперь ребята, присаживайтесь. Перед каждым из вас лежит карточка, на которой четыре картинки. Вам необходимо выделить лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя. Карточки с картинками: жук, пчела, муравей, кошка; бабочка, роза, шмель, гусеница; божья коровка, комар, платье, стрекоза; комар, гусеница, муха, бабочка; муравей, гусеница, стрекоза, таракан; тарелка, муха, кружка, кастрюля; шмель, божья коровка, берёза, муравей; Кузнечик, жук, воробей, бабочка. Дети: Кошка лишняя потому-что она животное, а остальные это насекомые. Роза лишняя потому-что она цветок, а остальные это насекомые. Платье лишнее потому-что это одежда, а остальные это насекомые. Гусеница лишняя потому-что она летать не умеет, а остальные насекомые умеют. Стрекоза лишняя потому-что она летать умеет, а остальные насекомые не умеют. Муха лишняя потому-что она насекомое, а остальное это посуда. Берёза лишняя потому-что она дерево, а остальное это насекомые. Воробей лишний потому-что это птица, а остальные это насекомые. Воспитатель: Ребята, вы молодцы и с этим заданием паука вы справились. Мы с вами засиделись, давайте немного разомнёмся. Логоритмическое упражнение: «Насекомые над лугом» Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети раставляют руки в стороны) Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками) Зу-зу-зу – комар пищит, (Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные сжимают) Укусит скорей спешит. (Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд) Уф-уф-уф — как паровоз, (Ритмично притопывают ногами) Шмель пыхтит, — пыльцу повёз. Жук гудит: гу-жу, гу-жу (Делают ритмичные хлопки) Я любого разбужу. Дидактическая игра «Назови ласково» (образовывание слова при помощи суффиксов –ик-, -к-, -ок-, -очк-) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково» (Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом.) Пчела-пчёлка Стрекоза-стрекозочка (стрекозка) Муравей-муравейчик Жук-жучок Шмель-шмелик Комар –комарик Муха-мушка Гусеница-гусеничка Паук-паучок. Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование имён существительных с числительным) Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами всех назвали ласково и про паучка не забыли, и он отпустил всех насекомых. Давайте посмотрим, сколько же насекомых он отпустил. (На мольберте плакат с изображением насекомых). Дети называют: Две бабочки Пять муравьёв Два шмеля Три стрекозы Два комара Три пчелы Два жука Две божьи коровки Три мухи Два кузнечика Пять гусениц Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями паука справились, насекомых своих освободили. Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти? Дети: Называли насекомых ласково, считали их и т.д. Воспитатель: За вашу сообразительность, знания и доброту пчёлки приготовили для вас угощения. (Детям раздается угощение). Дети с воспитателем прощаются с гостями.
|