Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»
Развитие речи у детей
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна   
02.05.2021 20:06

Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Грабович Э.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Звёздочка" (корпус 5)посёлка Монино ЩМР МО Монино 2021

Задачи:

Образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»
  • (муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, шмель, кузнечик, жук, бабочка, божья коровка);
  • продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • закрепить умение детей образовывать слова при помощи суффиксов –ик-, -к-, -ок-, -очк-;
  • закрепить умение согласовывать существительные с числительным;
  • упражнять в употреблении в речи предлогов на,над, под, около, из-за;
  • учить составление предложений с союзом «потому-что».

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Жучок», игра с мячом «Назови ласково»).

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе, к маленьким соседям по планете.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке.

Материалы к занятию:

конверт с письмом от насекомых, картинки с изображением насекомых, большая картина с поляной и насекомыми, цветок и бабочка, карточки к дидактической игре «Четвёртый лишний», карандаш, мяч, фонограмма муз. Железновой Е.

Методические приёмы: организационный момент, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры «Что делала бабочка?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Сосчитай», логоритмическая пальчиковая гимнастика, логоритмическая физминутка, итог.

Словарная работа: пчёлка, стрекозочка (стрекозка), муравейчик, жучок, шмелик,комарик,мушка,паучок;бабочки,муравьёв, шмеля, стрекозы, комара, пчелы, жука, божьи коровки,мухи,кузнечика,;на,над, под, около, из-за.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! (Читают дети):

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза, покружитесь вокруг себя. Ой, смотрите ребята, мы с вами попали на цветочную поляну. Давайте, погуляем по ней, рассмотрим какие на ней растут цветочки. (Все вместе гуляем по поляне).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шарике письмо прилетело, давайте посмотрим, кому оно адресовано.

Читают письмо:

Ребятам из группы «Семицветик» детского сада Мотылёк.

Воспитатель: Это письмо нам. Интересно, что же написано в нём написано.

Читают письмо:

Дорогие ребята! Это пишут вам ваши лесные друзья. Мы пришли на день рождения к своей подружке, но тут появился злой паук и замотал нас в свою паутину. Паук отпустит нас при условии, что вы отгадаете кто мы и выполните несколько его заданий. Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям? (Ответ детей).

Воспитатель: Первое задание. Нам нужно отгадать кто эти наши лесные друзья. Паук отправил нам несколько загадок. Слушайте внимательно:

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее. (пчела)

Не жжжу, когда сижу,

Не жжжу, когда хочу,

Не жжжу, тружусь,

А жжжу, когда кружусь. (жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая (муха)

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий... (шмель)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (стрекоза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы справились с заданием. Посмотрите к нам прилетела бабочка. Это наверно злой паук освободил её, после того как мы выполнили задание.

Дидактическая игра «Что делала бабочка» (на употребление в речи предлогов на,над, под, около, из-за)

Воспитатель: Давайте мы вместе с бабочкой, поиграем. Наша бабочка будет выполнять действия, а вы будете говорить что она сделала:

Бабочка села на… (цветок)

Бабочка порхает над… (цветком)

Бабочка спряталась под… (листок)

Бабочка летает около… (цветка)

Бабочка выглядывает из-за.. (цветка).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились и с этим заданием.

Вы пройдёте и присядете за столы. Но прежде мы с вами разомнем наши пальчики.

Выполняется логоритмическая пальчиковая гимнастика «Жучок» (муз. Е. Железновой).

Жучок

Вот жучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)

И жучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)

Вот жучок ползет опять,

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

( «паучки» ползают на голове)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (составление предложений с союзом «потому-что»)

Воспитатель: А теперь ребята, присаживайтесь. Перед каждым из вас лежит карточка, на которой четыре картинки. Вам необходимо выделить лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.

Карточки с картинками:

жук, пчела, муравей, кошка;

бабочка, роза, шмель, гусеница;

божья коровка, комар, платье, стрекоза;

комар, гусеница, муха, бабочка;

муравей, гусеница, стрекоза, таракан;

тарелка, муха, кружка, кастрюля;

шмель, божья коровка, берёза, муравей;

Кузнечик, жук, воробей, бабочка.

Дети: Кошка лишняя потому-что она животное, а остальные это насекомые.

Роза лишняя потому-что она цветок, а остальные это насекомые.

Платье лишнее потому-что это одежда, а остальные это насекомые.

Гусеница лишняя потому-что она летать не умеет, а остальные насекомые умеют.

Стрекоза лишняя потому-что она летать умеет, а остальные насекомые не умеют.

Муха лишняя потому-что она насекомое, а остальное это посуда.

Берёза лишняя потому-что она дерево, а остальное это насекомые.

Воробей лишний потому-что это птица, а остальные это насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и с этим заданием паука вы справились.

Мы с вами засиделись, давайте немного разомнёмся.

Логоритмическое упражнение: «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

(Дети раставляют руки в стороны)

Я лечу издалека.

(Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит,

(Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные сжимают)

Укусит скорей спешит.

(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд)

Уф-уф-уф — как паровоз,

(Ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

(Делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Дидактическая игра «Назови ласково» (образовывание слова при помощи суффиксов –ик-, -к-, -ок-, -очк-)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково»

(Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом.)

Пчела-пчёлка

Стрекоза-стрекозочка (стрекозка)

Муравей-муравейчик

Жук-жучок

Шмель-шмелик

Комар –комарик

Муха-мушка

Гусеница-гусеничка

Паук-паучок.

Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование имён существительных с числительным)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами всех назвали ласково и про паучка не забыли, и он отпустил всех насекомых. Давайте посмотрим, сколько же насекомых он отпустил. (На мольберте плакат с изображением насекомых). Дети называют:

Две бабочки

Пять муравьёв

Два шмеля

Три стрекозы

Два комара

Три пчелы

Два жука

Две божьи коровки

Три мухи

Два кузнечика

Пять гусениц

Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями паука справились, насекомых своих освободили. Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти?

Дети: Называли насекомых ласково, считали их и т.д.

Воспитатель: За вашу сообразительность, знания и доброту пчёлки приготовили для вас угощения. (Детям раздается угощение).

Дети с воспитателем прощаются с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год