Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна | |||
28.04.2021 02:09 | |||
Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook. Ф.И. О. (Авторы).: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна, МБДОУ «Детский сад №35» г. Усолье-Сибирское, Иркутская область. Тема занятия: «Хитрый Саша» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: средняя группа Цель занятия: Понимание смысла через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик»; Задачи занятия:
Дополнительные задачи:
Не хотел ходить в садик, но когда бабушка предложила ходить место него, кататься с горки, играть с ребятами, а Саше дома приготовить ужин, тогда Саша раздумал лучше в садик ходить. Подготовительная работа: Разработка дидактической игры на ИКТ панели Материалы и оборудование: ИКТ панель, программа Smart Notebook, рассказ. Вводная часть: Сюрпризный момент-Письмо от почтальона Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то прислал письмо, как вы думаете что в этом письме? Дети:? Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Карусели» Еле-еле, еле-еле, Закрутились карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом. Побежали, побежали, Тише, тише не спешите, карусель остановите, Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. Ребята, сегодня мы прочитаем рассказ, который написал Сергей Георгиев «Бабушкин садик» Основная часть: Воспитатель: В этом рассказе Саша не хочет ходить в садик, всё ему надоело и бабушка предложила поменяться местами. Когда я прочитала этот рассказ я поняла что Саша очень хитрый мальчик, когда ему предложили поменяться он не захотел, и я задумалась почему он не захотел делать бабушкины дела. Ребята, хотите узнать всё-таки что было в этом рассказе? Дети: Да Воспитатель: тогда присаживаетесь поудобней, и приготовьтесь слушать, (Чтение) — осанка. Воспитатель: Ребята, вас понравился этот рассказ? Дети: Да. Воспитатель: Что сказал Саша Бабушке? (давайте послушаем что говорит автор рассказа)? Воспитатель: Что сказала бабушка Саше? Дети: бабушка сказала что будет делать всё за Сашу. Воспитатель: что было бы если бы Бабушка с Сашей поменялись? Дети: То бабушка ходила бы в садик, а Саша бы делал бабушкины дела. Воспитатель: Что делала бы бабушка в садике? Дети: Каталась бы с горки, и лепила бы снеговиков. Воспитатель: Ребята, как вы думаете тяжело делать снеговиков и с горки кататься? Дети: нет. Воспитатель: Так почему Саша не захотел чтобы бабушка ходила в садик? Дети: Саша не захотел делать бабушкины дела. Воспитатель: Почему Саша решил сам ходить в садик? Дети: Он понял, что не так тяжело лепить снеговиков и кататься с горки. Воспитатель: Ребята, идём все на ковёр-физминутка: Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег И на ёлке снег, снег И под ёлкой снег А под снегом спит медведь Тише, тише не шуметь Воспитатель: Какой фрагмент больше всего понравился? Дети: где бабушка говорила, что Саша заберёт её с садика. Ребята, теперь давайте с вами попробуем продолжить предложение:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в интересную игру. дидактическая игра на интерактивной доске (Три подарка), в программе smart notebook. (игра соревновательного характера) 1-Лепим снеговика; 2-Подбери тень; 3- Собери пазлы; Гимнастика для глаз Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, чему учит этот рассказ? Дети: любить своё дело и не торопиться взрослеть. Воспитатель: Ребята, да вы правы этот рассказ научил тому что не нужно быть хитрым, что нужно свои дела делать самому. Воспитатель: Ребята давайте выберем, настроение которое было на занятии. Если бы были в хорошем настроении то выберете зелёный смайл, а если грустное, то красный. Приложение:
|