Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна | |||
29.04.2021 08:06 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы Образовательная область: речевое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Возрастная группа: младшая группа. Выполнил воспитатель: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Имеющаяся категория: высшая Стаж работы: 21 лет. Туймазы, 2021 г. Цель: Развитие связной речи детей. Образовательные.
Развивающие:
Воспитательные:
Материал к занятию: план — схема описательного рассказа о животных, картинки с изображением диких и домашних животных, леса, дома; карточки детенышей домашних и диких животных; плюшевая игрушка- заяц; телевизор Организационный момент. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" мы друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. -Доброе утро! Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста какое сейчас время года? (Весна) Откуда мы узнаем, что пришла весна? Начинайте свой рассказ со слов «Весной…» Дети: Весной солнышко греет теплее. Весной тает снег. Весной с крыш весят сосульки. Весной появляются ручейки. Весной появляется зелёная травка. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы. Весной заяц меняет шубу и т. д. Воспитатель: Молодцы! Так много рассказали о весне. Дети садятся на стульчики Воспитатель: Загадаю вам загадку, попробуйте отгадать А я, ребята, летом серый. А вот зимой, как снег я белый. Все говорят, что я трусишка. А я лишь маленький... (Зайчишка) Стук в дверь. Появляется Заяц, здоровается. Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик: Медведь рассказал, что вы его ласково называли. А вот меня никто ласково не называл. Воспитатель: Зайчик не грусти дети тебя очень любят. Дети, как мы можем назвать ласково зайчика? Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка – побегайка, заинька. Воспитатель: Заяц говорит всем большое спасибо! Посмотрите на зайчика (дети рассматривают). Что есть у зайчика? Дети: Уши. Воспитатель: Какие у него уши? Дети: Большие, длинные, Воспитатель: А что это? Дети: Хвостик. Воспитатель: Какой хвостик у зайки? Дети: Короткий, маленький. Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку. Физминутка Зайка серенький сидит, и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал, Зайка раз и ускакал. Воспитатель: Зайчик, хочешь, мы про тебя расскажем. А чтобы легче было рассказывать, я приготовила схему-подсказку. Давайте посмотрим их План рассказа
Рассказ по цепочке: воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы, а дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Кто хочет рассказать о зайце с начала до конца? (2-3 ребенка) Это заяц. Заяц дикое животное. У зайца есть голова, туловище, быстрые лапы, короткий хвост. На голове у зайца длинные уши, черные как бусинки глаза, на мордочке маленький носик, ротик. Детеныш зайца называется зайчонок. Заяц питается морковкой, капустой, травой, корой деревьев. Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него много друзей. Кто еще живет в лесу? (волк, медведь, лиса…) Воспитатель: Давайте угостим лесных животных салатом «Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.) Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.) Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе) И сметаною польём. ( «Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак) Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) Витаминами богат". Вкусный и полезный. (Гладят живот) Воспитатель: Заяц хочет с вами поиграть в игру. Игра «Кто лишний?» (дикие и домашние животные) Слайд Белка, заяц, кот, медведь Корова, свинья, заяц, лошадь Воспитатель: Молодцы, справились. Воспитатель: Дети, детеныши зверей потерялись. Помогите им вернуться домой. Детёнышей диких животных мы возвращаем в лес, детенышей домашних животных – домой к хозяину На столах у детей картинки с детенышами диких и домашних животных. На двух других столах картинки леса и дома. Воспитатель: Зайцу очень понравилось у нас сегодня на занятии. Он прощается с вами, говорит «До свидания!» Вам понравилось занятие? Что было интересно? Спасибо всем за занятие.
|