Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна | |||
27.04.2021 07:50 | |||
Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»
ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акватерапии усваиваются ими гораздо быстрее и проще.
Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте Акватерапия от логопеда в помощь воспитателю «Цветные жемчужины» Цель: Закрепить понятия «гласный- согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает «жемчужину» нужного цвета. Варианты игр: Определи сколько гласных (Твердых согласных, мягких согласных) в слове и достань столько же жемчужин нужного цвета. «Собери жемчуг» Цель: Формирование фонематического анализа. Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет слово, и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных жемчужин. «Рыбка» Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) «Рыбка». Логопед называет звук местоположение которого необходимо определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало, середина или конец слова) и поднимает соответствующую карточку (голова, середина или хвост рыбки). «Достань игрушку» Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) мелкие игрушки от «Киндера». Логопед называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук. «Сколько слогов?» Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове. Ход игры: На дне емкости с водой ракушки (камешки, «жемчужины»). Логопед называет слово, предлагает определить количество слогов в заданном слове и достать столько же ракушек (камешков, «жемчужин») «Вылови букву» Цель: закрепление зрительного образа буквы Ход игры: В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита.
«Угадай букву» Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) пластиковые буквы частично закопанные в грунт. Ребенок должен узнать и назвать букву. Если буква названа правильно, ребенок может ее достать. (усложнение- составление и чтение слогов, слов)
|