Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Люди военной профессии» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Байкова Елена Юрьевна Левашова Светлана Евгеньевна | |||
11.04.2021 21:09 | |||
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Люди военной профессии»
ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия Цель: закреплять знания детей о людях военной профессии. Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: ˗ Ребята, сегодня к нам пришло письмо от солдат, служивших в рядах Российской Армии. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим. Воспитатель открывает конверт: - Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его. «Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии с заданиями, которые необходимо выполнить». 1 задание – «Чистоговорки» Ат-ат-ат- профессия «солдат» Ин-ин-ин- профессия мужчин Аты-аты-аты- защищают нас солдаты Ату-ату-ату- напишем мы солдату Мо-мо-мо- отправим в армию письмо Отка-отка-отка- у солдата есть пилотка Ат-ат-ат- солдат чистит автомат. 2 задание – Игра с мячом «Скажи наоборот» (слова-антонимы) Воспитатель бросает ребенку мяч, называя первое слово, ребенок называет слово противоположное и перебрасывает мяч обратно воспитателю и так далее: Большой-маленький Высокий-низкий Сильный-слабый Молодой-старый Грязный-чистый Темный-светлый Добрый-злой Широкий-узкий Мягкий-твердый Горячий-холодный Хмуриться-улыбаться Мириться-ссориться Снимать-надевать Спать-бодрствовать Легкий-тяжелый Красивый-уродливый Больной-здоровый Встать-лечь 3 задание – Игра «Назови ласково» Дети достают из мешочка картинку называя то, что изображено на картинке уменьшительно-ласкательно: Звезда – звездочка Солдат – солдатик Фляжка – фляжечка Сапог – сапожок Ремень – ремешок Берет – беретик Бескозырка – бескозырочка Гимнастерка – гимнастерочка Сабля – сабелька Пистолет – пистолетик Ружье – ружьишко Пушка – пушечка 4 задание – Физкультминутка «Защитники» Проводится под музыкальное сопровождение [Автор аранжировка О. Мячикова]: Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, тверже шаг. На парад идут солдаты, И чеканят дружно шаг! (Дети маршируют по кругу в шеренге по одному). А теперь мы моряки: Приседаем быстро, ловко, Морякам нужна сноровка Чтобы мышцы укреплять И по палубе шагать (Приседание, руки вперед, следить за осанкой). Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет… 5 задание – Игра «Из чего сделано?» Сапоги из кожи – кожаные Звезда из меди – медная Гимнастерка из сатина – сатиновая Рубашка из ситца – ситцевая Штаны из шерсти – шерстяные Фляжка из алюминия – алюминиевая Палатка из брезента – брезентовая Саперная лопата из железа – железная Ручка лопаты из дерева – деревянная Сплав из олова – оловянный Фонарик из пластмассы – пластмассовый Стакан из стекла – стеклянный Сапоги из резины – резиновые Кораблик из бумаги – бумажный 6 задание – Игра «Собери картинку» Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением военной техники из отдельных частей. Дети собирают картинку из частей и называют военную технику. 7 задание – Игра «Родственные слова» Воспитатель предлагает придумать к названным словам, родственные слова: Родина – родители, родной, родня, родич, родители, родство Моряк – море, морячка, приморский, моря, мореход, морской Солдат – солдатик, солдатушка, солдатский Военный – воевать, воевода, воеводство Танк – танкист, бронетанковый, противотанковая (граната), танкодром Мир – мирный, миротворец, мириться, мировоззрение, миролюбивый, миролюбие, миропонимание, мириться Лес – лесной, лесничий, лесище, лесной, лесок, лесистый, лесовод 8 задание – Загадка Он готов в огонь и в бой Защищая нас с тобой Он в дозор идет и в град Не покинет пост … (Солдат) Игра «Каким должен быть солдат?» Дети передают друг другу картинку с изображением солдата называя признаки «Каким должен быть солдат?»: Умелым, мужественным, смелым, отважным, быстрым, сильным, добрым, ловким, ответственным, стройным, храбрым. Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и все сегодня постарались. Что нового Вы узнали? В какую игру вам понравилось играть больше всего? Какое задание для вас было самым сложным? Осталось только сказать нашим гостям «До свидания!»
|