Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Федорова Ираида Семеновна | |||
31.03.2021 02:55 | |||
Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным, нужно уделять большое внимание развитию речи малыша. Именно в раннем возрасте наиболее благоприятная среда для закладывания основ грамотной, четкой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно. Предлагаю вашему вниманию опыт работу по познавательно – речевому развитию «В гостях у зверюшек».
Возраст воспитанников: группа раннего возраста Цель ООД: расширять представления детей о диких животных. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
Предварительная работа: Беседа: «О диких животных», рассматривание иллюстраций, игрушек, разгадывание загадок, чтение произведения Е. Чарушина «Детки в клетке», дидактическая игра «Сухой бассейн» (с мелкими фигурками животных), лепка «Разноцветные драже». Оборудование и материалы:
Ход: (Звучит тихая, спокойная музыка. Приглашаю детей в круг, звеня колокольчиком). Колокольчик наш поет, всех в круг радости зовет. Молодцы, ребята. Так быстро вы построили круг. Звон колокольчика услышало кто? (Показываю игрушку солнышко). Правильно, солнышко. Это солнышко проснулось! Нашим деткам улыбнулось, Детки солнцу улыбнулись Сладко-сладко потянулись. (В соответствии текста дети выполняют действия) Колокольчик по секрету подсказал мне, куда мы сейчас пойдем. А вы, ребята, узнаете, отгадав загадку: Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей, На заморских, очень редких, Что живут в просторных клетках. Как называется место, где живут необычные животные? Ответ: Зоопарк. Молодцы. Вы угадали. А вы хотите отправиться в гости к зверюшкам? Тогда, стройтесь друг за другом. (Дети строятся в колонну за воспитателем, идут в колонне). По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ. Игра «Зоопарк» Мы пришли в наш зоопарк, И, конечно, каждый рад. Тут медведи и пингвины, Попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Все мы весело играем И движенья выполняем. (Дети за воспитателем выполняют соответствующие подражательные движения) Вот здесь и живут животные. Подходите все ко мне. Проходите. Предлагаю вспомним, что нельзя делать в зоопарке? (Поговорить о правилах поведения в зоопарке: нельзя шуметь, нельзя близко подходить к клетке с животными, нельзя дразнить животных, нельзя гладить животных, нельзя без разрешения кормить животных). Ребята, каких зверюшек вы видите в зоопарке? Это кто? А это кто? (Называем имеющиеся за забором игрушечных животных). Колокольчик наш звенит, просит найти среди зверюшек мишку и мышку. Но их среди зверюшек нет. Они спрятались под мячиками. Чтобы их достать, надо засунуть руку в сухой бассейн и щупая искать: мышь – маленькая, серая, пушистая. Лиза, найди такую зверюшку. (Ребенок ищет, находит, достает). Ребята, кого Лиза нашла? (Мышку). Покажи, Лиза, кого ты нашла? Какая мышка по размеру, цвету, на ощупь? Ребенок. Я нашла мышку. Она маленькая, серая, пушистая. Что она умеет делать? Что любит есть? Ребенок.: Мышка — быстро бегать, грызть, пищать. Любит есть сыр. Но в природе мышь ест зерна. А кто найдет мишку? Какой мишка? Что он любит есть? Ребенок. Мишка – большой, коричневый, лохматый. Мишка – ходит, рычит, косолапит. Он любит есть малину. Ребята, это кто? (Мишка) Давайте произнесем, как я: ми-и-и-шка. (Произносим вытягивая звук и в слове) А это кто? (Мышка). Повторяем все вместе, как я: мы-ы-ы-шка. Произносим вытягивая звук ы в слове) Как вы думаете, какой по размеру дом мишки, а у мышки? Ответы детей). Дыхательное упражнение «Мышка и мишка». У мишки дом огромный У мышки очень маленький с произнесением звука ш-ш-ш. Мишка ходит в гости к мышке Он же к ней не попадет. Слышите, около красного стола зазвенел наш колокольчик. Что интересное здесь нас ждет? (Открываю платочек, под которым лежит вырезанный силуэт индюка без хвоста и разноцветные прищепки). Кого мы видим? Из каких частей состоит его тело? Чего не хватает? (Хвоста). Предлагаю всем вместе сделать индюку нарядный хвост. Для этого возьмём прищепки и зацепим их сзади. Паша возьми прищепку и зацепи. Какого цвета твоя прищепка? Аня, возьми красную прищепку. Толик- синею, Катя- зеленую. Молодцы ребята. Индюку очень понравился его хвост. Посмотрите каким он нарядным стал. Снова весело зазвенел колокольчик. Он вам говорит, что мы хорошо поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? (На подносе приготовлены: маленький кусочек сыра и ягода малина) - Антон, иди, покорми мышку. Что она любит? (Мышка любит сыр). - Лиза, иди, покорми мишку. Что он любит? (Мишка любит малину). А что любят другие животные? Наверное, конфет кругленьких, разноцветных. (Звоню колокольчиком). Ребята, нам пора вернуться обратно в группу, скажем зверюшкам: «До свиданья». (Дети прощаются). Звучит спокойная музыка (Дети строятся в колонну, идут за воспитателем). По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ. Вот мы и в нашей группе. Снова солнце улыбнулось, Детки солнцу улыбнулись Сладко-сладко потянулись. И скажите, где мы с вами сегодня были? Что вам больше всего там понравилось делать? (Высказывания детей)
|