ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Галяутдинова Альмира | |||
20.03.2021 13:08 | |||
ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме. Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к игре-инсценировке. Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам. Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия: Воспитатель: Придумано кем –то просто и мудро- При встрече здороваться: -Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются) Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите – ка на нас! Какие мы нарядные, Красивые, опрятные! Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся. Воспитатель: Мы без дела не сидели: Стихи учили, песни пели. Дети, присаживайтесь на стульчики. (Дети проходят и садятся на стульчики) Я ребяток своих милых всех на стулья усадила. На ребяток погляжу и ребяток похвалю. Стук в дверь. Слышится пение петушка. Воспитатель: — Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт? Дети: — Петушок. Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!». Дети: «Петушок! Иди к нам!». Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь! Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка? Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып». Как надо позвать? (Ответы детей). Перед детьми возникает игрушка петушка. Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки! Утром я встаю, песенку пою. Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ — КУ!!!!!! Воспитатель: Здравствуй, петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок) Петя. Петя. Петушок. Целый день учил стишок. А запомнил он строку, Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. А, скажите ребята для чего петушку клюв? Дети: Зёрнышки клевать. Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки. Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла. Покажите, как петушок ходит и машет крыльями. (Дети имитируют походку петушка). Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встает, голосисто поет К себе курочку зовет. А как кричит петушок? Дети: Кукареку! Вдруг раздаётся кудахтанье курицы. Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? Дети: Курочка! Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып». (Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.) Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка? Дети: Красного. Воспитатель: Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах! Дети: Кудах – тах — тах! Ко – ко – ко! Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? Дети: Маленький. Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки? Дети: Маленький. Воспитатель: Как петушок кричит? Дети: Кукареку! Воспитатель: А курочка? Дети: Ко – ко – ко! Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка? Дети: Мама. Воспитатель: А вместе они — семья. Кто же их детки? Дети: Цыплята! Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.) Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко! Детишек собирает. Ко – ко – ко! - Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко! Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко! (Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей). Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята? Дети: Маленькие, желтые, пушистые! Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая! Как пищат цыплята? Дети: «Пи-пи-пи!» Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят! Пальчиковая гимнастика «Цыпленок» Бедный желтенький цыпленок Дети прижимают кулачки друг к другу. Кушать захотел спросонок. Пальчиком, как клювом, бьет, Стучат указательным пальцем по коленям. Будто бы пшено клюет. Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят). Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки - Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить. Вот вся петушиная семья. Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?.. Каждый член этой семьи знает свою песенку. Как пищат цыплята?.. Как кудахчет курочка?.. Как поет петушок?.. Вот веселая семейка: петушок да курица Песни весело поют, никогда не хмурятся! Воспитатель: Петушку и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.) Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать? Дети: Спасибо!
|