Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Валиева Регина Газимовна | |||
19.03.2021 10:27 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» образовательная область «Развитие речи» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Возрастная группа: старшая Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 16 лет, Имеющаяся категория: первая Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин». Задачи: Образовательные.
Развивающие.
Развивать мышление, творческого воображение. Развивать связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи. Воспитательные. Воспитывать любовь к русским народным сказкам Методические приемы.
«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля. «подобралась» — тихо подбежала; «вылакала» — выпила; «кувшин не отстает» — не отпускает. Предварительная работа. Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, и др. Средства обучения. Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, Ход Организационный момент. Воспитатель. Дети, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. II часть. Основная часть Воспитатель. Для того чтобы лучше говорить слова, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения. Начинаем упражнения для язычка. Тик так, тик так Ходят часики вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики вот так! Широко раскрыть рот. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта Воспитатель. Молодцы Воспитатель. Дети посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка: Уважаемые читатели! Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному. Чтобы сказку прочитать, Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её … Дети. (Лиса) (Выставить на доске изображение лисы, похвалить детей). Воспитатель. Дети, а как можно назвать лису ласково? Дети. Лисонька, лисичка Воспитатель. Дети а лиса какая у нас? Дети. Пушистая, рыжая Воспитатель. А какой лису в сказках изображает автор? Дети. Хитрой, умной, ласковой – А вот вам и вторая загадка: Горлышко узкое, Круглые бока. Нужен нам для молока. И даже в жаркий день всегда В нём холодная вода. (Кувшин) Воспитатель. А как можно назвать кувшин ласково? Дети. Кувшинчик, кувшинушко Воспитатель. Дети вот и перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Дети. Лиса и кувшин Воспитатель. Перед тем как мы будем читать сказку, давайте вспомним чистоговорки. Я начну, а вы за мной повторяйте * Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живет она в лесу Сы-сы-сы – много дела у лисы Со-со-со — она крутит колесо Воспитатель. Молодцы. Воспитатель. Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин». Чтение сказки. Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — голову из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: — Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно! Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: — Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул. Воспитатель. Понравилась вам сказка? Дети. Да Беседа по содержанию Вопросы к тексту: Воспитатель. О ком была эта сказка? Дети. Про лису Воспитатель. С чего сказка началась? Дети. Лиса нашла кувшин с молоком Воспитатель. Что случилось с лисой? Дети. Лиса застряла в кувшине Воспитатель. Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом? Дети. Ласково Воспитатель. Какие слова она говорила? Дети. Отпусти меня кувшинушко Воспитатель. Кувшин ответил лисе? Дети. Нет Воспитатель. Почему он не ответил? Дети. Потому что кувшин не живой Воспитатель. Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом? Какие слова она говорила? Дети. Проклятый я тебя утоплю Воспитатель. Чем заканчивается сказка? Дети. Кувшин утонул и лиса тоже Физкультминутка «Лисонька». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! Повторное чтение с установкой на запоминание. Пересказ. Воспитатель. А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью иллюстраций Воспитатель. Дети, а теперь давайте разберём слово «Лиса» Звуковой анализ слова лиса лиса́ лиса — слово из 2 слогов: ли-са. л — [л"] — согласный, мягкий и — [и] — гласный, с — [с] — согласный, твёрдый а — [а] — гласный, ударный В слове 4 звука. лиса — слово из 2 слогов: ли-са. III часть. Итог. Воспитатель. - С какой русской народной сказкой мы познакомились? ( «Лиса и кувшин») - Кто главные герои сказки? (Баба и лиса) - Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная) - Чему нас научила эта сказка? (Нельзя брать чужое) На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.
|