Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Калинина Ирина Андреевна | |||
07.03.2021 23:20 | |||
Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста». Автор: Калинина Ирина Андреевна Мнемотехника одна из технологий развития памяти, которые развивают детскую память, слух, зрение, умение устанавливать разные ассоциативные связи, тренирует умение составлять связный рассказ, используя образы. В качестве основной работы мною была выбрана индивидуальная работа с детьми по мнемотаблицам, которые лучше использовать с четырех лет, так как именно в этом возрасте более развит словарный запас. Мнемотехника актуальна при отгадывании загадок, разучивании стихотворений. Работа начинается с прочтения стихотворения детям. Затем я кладу перед ребенком стихотворение карточку — схему или мнемотаблицу. Ребенок, глядя на нее, рассказывают стихотворение. По схеме ему легче запомнить текст и передать его. Для обучения детей рассказыванию по таблице я начинаю свою работу с рассматривания мнемотаблицы. Затем прошу ребенка рассказать о том, что он видит, опираясь на символы в ней. На каждое слово придумывается символ или картинка изображение. С помощью, которой дети могут планировать свой рассказ и воспроизводить события в правильном порядке.
Более современной формой работы является коллаж. Существуют коллажи развивающие и обучающие в своей работе, я использую оба варианта. С помощью при который у детей развивается фотографическая память, расширяется словарный запас, развивается связная речь, логическое мышление. При работе с коллажом очень важен фон, а так же информация, которую я хочу дать ребёнку (лес-зеленый фон, сова — синий). Информация, которую я хочу дать должна быть интересной и доступной, а так же понятной для ребенка. На основной фон наклеиваются картинки, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры. Коллаж может содержать до 15 картинок. Чтобы понять суть коллажа, нужно соединить все картинки. Работу с коллажом я провожу в несколько этапов. Начинаю работать с ребенком с рассматривания всех картинок. Предлагаю дать им названия, придумать сюжет рассказа, прошу использовать все картинки на коллаже. Начинаю работу с вопроса «О ком или о чём рассказ?» Рассказ ребенок начинает составлять после вопроса. Если коллаж содержит цифру или букву, задаю ребёнку вопрос «Почему?». В заключении прошу по образцу выложить рассмотренный коллаж из картинок или повторить такой же на своем фоне. Для воспроизведения коллажа существует несколько способов.
Таким образом, с помощью мнемотехники воспитанники моей группы научились рассказывать о животных, устанавливать связи между живой неживой природой, о сезонных изменениях в природе. Научились получать информацию и обрабатывать, а так же применять полученные знания на практике.
|