Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сулиманкина Светлана Владимировна | |||
08.03.2021 23:14 | |||
Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» г. Нурлат Республики Татарстан Подготовила: воспитатель Сулиманкина С.В. План проведения мастер-класса 1. Теоретическая часть 1. 1. Вступительное слово педагога
Ход проведения мастер-класса
1. Теоретическая часть Здравствуйте, уважаемые коллеги! Солнышко ласковое, Солнышко милое! Всех согреваешь и даришь добро! Любят тебя ребятишки: Славные девочки и мальчишки! Взрослым без Солнца тоже беда! Правда, без Солнца ведь нам никуда? Проект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы посвящен Солнышку. В рамках проекта представляю Вашему вниманию мастер-класс «Навстречу Солнышку». Он нацелен на то, чтобы поделиться с вами незатейливыми играми, научиться играть и изготавливать свои игровые пособия, которые можно использовать для развития речи детей в образовательной, свободной и игровой деятельности. Сегодня для работы нам нужны: сенсорный макет «Ласковое Солнышко», два детских компьютера, воздушные палочки, игровое пособие «Сказка на ладошке» и, конечно, Ваше желание чувствовать себя детьми и просто играть! 2. Практическая часть Итак, первая игра «Подарок Солнышку» Коллеги, все хотите превратиться на время в детишек? Девчонок? И мальчишек? Тогда выберем по считалочке, кто будет девочкой, а кто мальчиком Проводится любая считалочка Воспитатель: Дети много о тебе знают, дорогое Солнышко. Хочешь узнать? Давай в такую игру поиграем: ты протягивай нам по лучику, а мы каждому твоему лучику расскажем о тебе. Кто успеет поймать твой лучик, тот и расскажет. Проводится словесно-двигательная игра “Подарок Солнышку” (Солнышко разворачивает по одному лучику, “дети” подпрыгивают, ловят лучик, кто поймает, тот рассказывает потешку, закличку или стишок про Солнышко) Воспитатель: Для следующих заданий необходимо разделиться на две группы: “родители” и “педагоги”. Родители, Вы получаете задание попроще: Вам необходимо надуть и завязать воздушные палочки. Задание для “родителей” “Солнечный лучик” Из педагогов для участия в блиц-практикуме приглашаю двух творческих и очень активных педагогов, так как задание необходимо выполнить всего за одну минуту. Практическое блиц – задание «Два Солнышка» — творчество за одну минуту (в течение минуты педагогам необходимо собрать из предложенного материала два «детских компьютера» с мимическими эталонами для скайп-общения) Воспитатель: Теперь, коллеги, выберите по одному ребенку для скайп-общения (происходит превращение с помощью волшебшых шапочек) Диалоговая словесная игра «Разговор по душам» — скайп-общение с мимическими эталонами Воспитатель: Спасибо уважаемые “родители” и “педагоги”. Думаю самое время пригласить малышей, ведь они так любят Солнышко и игры с ним. Конструктивная игра «Вот какое Солнышко» (дети собирают общее большое Ласковое Солнышко, педагог направляет их на общение, задавая вопросы и побуждая к диалогу) Примерные вопросы к детям. Общие: что вы делаете, ребята? Для чего вам нужно Солнышко? Что умеет Солнышко? За что вы любите Солнышко? И т.д. Индивидуальные: Какого цвета твой лучик Солнца? Что ты хочешь рассказать своему лучику? Каким получится Солнышко? И т.д. Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились с заданием. У Солнца еще очень много теплых, ласковых лучиков. Возьмите себе по одному. Лучики, как дети, тоже любят играть, двигаться и танцевать. Музыкальная композиция «Ласковое Солнышко» с использованием компьютерной алгоритмической схемы (слова и музыка Е. Макшанцевой) (можно пригласить и взрослых принять участие в музыкальной композиции) Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают палочки-лучики вверх, встают на носочки) Выше, выше, выше К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. (Дети машут палочками-лучиками) А под солнышком всем нам Весело живется! (Дети свободно приплясывают) Воспитатель: К вечеру Солнышко и его лучики отправятся за гору спать. Не можем же мы их без подарка оставить? Дети, а что им можно подарить? (Ответы детей: игрушки, книжки, конфеты, сказки) Как Вы думаете, а что больше всего подойдет для подарка (сказки). Согласна! Будет Солнышко на ночь своим лучикам сказки рассказывать, а днем лучики маме-Солнышку будут театр из “Сказок на ладошке” показывать. Игра «Подари свою сказку» с авторским игровым пособием «Сказка на ладошке» (Дети называют сказку, персонажей, их действия или фрагмент. Затем отыскивают названную сказку и размещают ее на Солнышке-трансформере. Педагог активизирует речь детей, помогает, направляет и поощряет детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Солнышко тоже дарит вам по лучику, а вместе с ним свое тепло, ласку и доброту. (Дети благодарят Солнышко и покидают зал) 3. Заключительная часть Самоанализ педагога Анализ мастер-класса
|