Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Петялина Виктория Валерьевна | |||
07.03.2021 19:52 | |||
Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы» Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново Цель: формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Задачи:
Основная часть
I. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на известный объект, который появился в группе. - Что это такое? Интересно, что там лежит? Давайте откроем и посмотрим, что же там есть? (Дети пытаются открыть коробку, но у них не получается). Обнаруживается послание (мнемотаблица) Воспитатель: Ребята, здесь для вас написано, что коробка откроется только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. А помогут нам в этом вот эти интересные картинки. II. Работа с мнемотаблицей Воспитатель знакомит детей с мнемотаблицей (показ и объяснение) Уточняющие вопросы: - Кто это? Животное. - Где живет? Рядом с человеком? (домашнее) В лесу (дикое). - Сколько лап? (4). -Чем покрыт? (шерсть). - Что есть на голове? (2 уха). - Какой хвост? (маленький). - Когда был маленький, чем питался? (молоком). - Чем питается взрослый? (мед, ягоды, рыба). Воспитатель подводит детей к выводу, что в коробке — медвежонок. По мнемотаблице дети рассказывают о медвежонке. III. Мотивация: Медвежонку было скучно сидеть в коробке, и он хочет с вами поиграть.
Нашу Машеньку искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. ( «Мишка» садится на стул и «засыпает». Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:
Стала ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Нашу Машу догоняй! (А. Ануфриева) ( «Мишка» просыпается, «рычит» и догоняет ребенка.) IV. Продуктивная деятельность. Мотивация: Нашему медвежонку очень грустно без мамы, папы и его сестренок и братишек. Давайте пригласим к нему его семью. Посмотрите, как красиво в лесу. А вот и нашего медвежонка мама Маша и папа Степа. А у вас его братья и сестры. Давайте, позовем их всех на лесную полянку поиграть. Аппликация. Наклеивание силуэтов медвежат. V. Заключительная. Мы сегодня узнали столько интересного о медвежонке, поиграли с ним и даже познакомились с его семьей. Он вам говорит: «большое спасибо» и прощается с вами: «До свидания!».
|