Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Могутова Ольга Юрьевна | |||
06.03.2021 16:18 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Цель: закрепить навыки речевого этикета в разных ситуациях общения Задачи:
Оборудование: яркая коробочка с зеркалом внутри, слайды про гномов и про Зайца и Ежика, воздушный шарик, иллюстрации плохих и хороших поступков, красный и зеленый круги, цветы для мальчиков и сердечки для девочек.
Ожидаемый результат: Дети будут знать: что такое этикет, правила и нормы общения и поведения, вежливые слова Дети будут иметь: представление о нормах поведения и общения, об этикете, о хороших и плохих поступках Дети будут уметь: находить правильные решения в различных проблемных ситуациях, правильно оценивать себя и других, вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета ХОД. Звучит спокойная музыка. Стульчики полукругом. Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на сульчики. Предлагаю вам интересное упражнение, которое называется «Добрые друзья». - Это упражнение поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу. У друга мягкая и теплая ладошка. Погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Ни ссориться, ни драться нам не надо! (дети передают свое настроение через ладошки) - Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко? Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Воспитатель: Вы знакомы со словом этикет? Что такое этикет? Кто то знает, кто то нет. /ответы детей/ Воспитатель: -Этикет — это правила поведения. «Ты усвоил этикет – и дурных привычек нет.» - Сегодня мы поговорим о Речевом этикете. Воспитатель показывает коробочку: -У меня в руках сказочная коробочка. В ней находится человек, которого вы все хорошо знаете. Он единственный и неповторимый. Он самый лучший, умный и красивый. Без него наше занятие просто невозможно. Открывая коробочку, вы должны посмотреть на него, улыбнуться и сказать – Доброе утро! Как ты мне нравишься! /Предлагает по очереди 2-3 детям выйти, взять шкатулку, открыть ее и сказать заветные слова. / Воспитатель: - Кого вы увидели в коробочке? Дети: Себя! Воспитатель: Конечно же, каждый увидел себя. Значит какой мы можем сделать вывод? Каждый из вас очень важен. А благодаря правилам этикета общение между людьми становится добрым, вежливым, воспитанным. Только невоспитанный человек говорит грубые, злые слова, делает некрасивые поступки. Воспитатель предлагает послушать историю. Рассказываю, используя слайды: - В одном заколдованном лесу жили невоспитанные гномы. Однажды они нашли в лесу сундук. А на нем записка «Скажи волшебное слово и сундук откроется». И стали гномы приказывать каждый по очереди – «Сундук, откройся сразу! Сундук, откройся по моему приказу! Сундук, откройся кому говорят!» Не могут одного единственного слова подобрать! Подскажите, в чем их ошибка? /предположения детей/ Воспитатель: Какие слова нужно сказать? Предлагает сказать – «Сундук, откройся, пожалуйста!». /На слайде сундук открывается. / Воспитатель: Но на этом истории не окончены. Слушайте дальше. В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ежик. Как то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ежик навстречу к качелям шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц: Я первый! А Ежик: Нет. Я! Заяц обиделся:
Мне как товарищ совсем не хорош» Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? - Как вы считаете, стоит ли из за этого ссориться друзьям? - Как бы вы поступили на месте Зайчика и Ежика? /ответы детей/ - Я хочу рассказать, как на самом деле помирились Зайчик и Ежик. В тихом лесу средь кустов и дорожек Жали два друга, Заяц и Ежик. Как то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли.. Ежик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!» Воспитатель: - Понравился такой конец этой истории? -Когда друзья ссорятся, какое у них настроение? /ответы детей/ - А когда мирятся друзья, какие у них чувства? /ответы детей/ - Чтобы не ссориться, что нужно делать? /ответы детей/ Воспитатель: Правильно, нужно Уметь договариваться! Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»: Встретив зайку, ёж-сосед, Говорит ему... (Привет!) А сосед ушастый, Отвечает: «Ёжик... (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала, В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье, Ей сказала … (До свиданье!) Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» - «Ты лиса не жалуйся, а скажи … (Пожалуйста!) Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик, Поругались бы они, Но сказал он … (Извини!) Толстая корова Мула, Ела сено и чихнула, Что бы не чихала снова, Мы ей скажем … (Будь здорова!) Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что бы быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а ещё это соблюдение важных правил. Воспитатель: Предлагаю в игру «Волшебный шарик». /Предлагаю встать в круг и передавать под музыку шарик друг другу. К кому шарик попадет – тот говорит волшебное слово. / Воспитатель: - На доске вы видите рисунки. На них изображены поступки. По желанию, по очереди выйти, взять рисунок, определить какой поступок изображен – хороший или плохой. Объяснить, как надо правильно поступить, если поступок плохой. И положить рисунок на стол с красным кругом– если поступок плохой, иди на стол с зеленым кругом – если поступок хороший. Воспитатель подводит итог. - О чем сегодня говорили? Об этикете. - Сейчас мальчики возьмут по цветочку, а девочки по сердечку. По очереди мальчики подходят к девочкам и говорят комплимент или доброе слово. А девочки в ответ поблагодарят мальчиков.
|