Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна | |||
01.03.2021 06:20 | |||
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы» Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Осинниковский ГО, 2021 Гембихнер Л.Н. Программное содержание. — Расширять представление детей о бытовых электроприборах. Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей. МАТЕРИАЛ. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.
Ход занятия Дети стоят полукругом на ковре. Ребята, какая тема этой недели? (Ответы детей) — Конечно тема этой недели «Бытовые электроприборы». Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Помощники Есть помощники у нас, Вот по просьбе «Помоги!» Наш ковёр, как снег блестит. Наши руки не устали. Телевизор посмотрели. Напоим гостей всех чаем. Мы научимся в саду. Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, чайник, магнитофон, телефон). Предлагаю детям поиграть в Д/игру «Назови ласково электроприборы» (С мячом) Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек. Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Розетка – розеточка. С этой игрой вы справились. Поиграем дети еще в игру «Один – много» Маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: — У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. (Тоже со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютеры). Молодцы! Язычок ваш устал, давайте немного отдохнём. (Артикуляционная гимнастика)
Отдохнули, а теперь проходим к своим столам и присаживаемся на стулья. Ребята послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Но мы не только будем отгадывать загадки, но и составлять предложение по картинкам. 1. «Он на столе стоит молчком Задрав носишко, чванится. «Угости – ка нас чайком» - Он сразу стал всем кланяться» — (Чайник) 2. Дом стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк Днём он спит, а как проснётся Ярким пламенем зажжётся! — (Лампа) 3. Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. — (Телевизор) 4. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. — (Пылесос) 5. Что за чудо — агрегат? Может делать всё подряд – Петь, играть, читать, считать. Самым лучшим другом стать? — (Компьютер). 6. Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон). Все ребята справились с заданием, отгадали не только все загадки, но составили предложения по картинкам. Молодцы! Предлагаю всем встать и отдохнуть. Физкультминутка «Пылесос» (Гембихнер Л. Н.) Мы ходили в магазин — (Ходьба на месте) Пылесос купили — (Показывают руками квадрат) Дома маме помогали, — (Руки вперёд ладошками вверх). Пылесос включили — (Вытягивают руку вперёд показывая большим пальцем руки включение) Заворчал наш пылесос «У – У – У» — (Круговые движения рук перед грудью). Пыль собрал и проглотил — (Наклонились как бы работают с пылесосом) Стало очень чисто — (Разводят руки в стороны) Очень рады мы друзья — (Прыжки на месте). Что пылесос отличный — (Вытягивают обе руки вперёд показывая большие пальцы рук). Присаживайтесь ребята на стульчики. Напомните пожалуйста мне — Для чего нужны электроприборы? (Ответы детей) – Конечно для того, чтобы облегчить труд людям. - Что служит питанием для электроприборов? - Где в каждом доме живёт электричество? - Почему нельзя трогать розетки? - Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? (Ответы детей). Все молодцы. Ребята я думаю, что вы и ваши родители соблюдают все эти правила безопасности по эксплуатации электроприборов. У вас на столах лежат картинки электроприборов. Предлагаю заштриховать их так, как показано на доске — в одном направлении.
|