Дидактическая игра «Предлоги» для детей от 3 до 5 лет |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гладченко Анастасия Александровна | |||
09.02.2021 17:25 | |||
Дидактическая игра «Предлоги» для детей от 3 до 5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№52 Приморского района Санкт-Петербурга Образовательная область: «Речевое развитие» Разработала Воспитатель ГБДОУ№52 Приморского района Гладченко А.А Аннотация: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между. Но быстро усвоить пространственные понятия для дошкольников очень трудно. В этом случае на помощь приходит игра.
Важно научить детей с раннего детства распознавать предлоги, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать. Для этого можно использовать игры, карточки с надписями и картинками, которые демонстрируют предлоги в ситуации, в которых уместно их употребление. Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи:
Оборудование: «Птицы» — 8 сюжетных картинок, 7 комплектов игрового поля, 7 комплектов фишек; «Фрукты» — 8 сюжетных картинок, 7 комплектов игрового поля, 7 комплектов фишек; «Игрушки» — 8 сюжетных картинок, 7 комплектов игрового поля, 7 комплектов фишек; Игровые действия: Игра в группе от 2 до 7 человек. Ведущий (Воспитатель) кладет на середину стола одну сюжетную картинку. Игроки изучают и обсуждают сюжетную картинку. После чего ведущий раздает всем игрокам таблицы и фишки в соответствии с сюжетной картинкой. Дети должны самостоятельно расставить фишки. Вместе с ведущим проговорить составленные предложения с использованием предлогов. Усложнения: Игра в группе от 2 до 7 человек. Ведущий раздает каждому игроку свою сюжетную картинку, таблицу и фишки. Игрок изучив картинку выкладывает фишки в таблице. После, все игроки проговаривают составленные предложения в соответствии со своей таблицей, ведущий проверяет.
|