Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гулиева Ляман Керим Кызы | |||
04.02.2021 15:35 | |||
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова. Цель: Развитие интереса к художественной литературе Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Оборудование: Книга «Зимовье зверей» с иллюстрациями, игрушки Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух), использование ИКТ с персонажами сказки, картинки-отгадки к загадкам, музыкальный фон к сказке. Приемы и методы: Беседа с детьми, чтение сказки воспитателем, загадывание загадок, показ иллюстраций, игровые приемы с игрушками – Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух, волк), речевые упражнения. Физкультминутка – танец. Ход занятия: Организационный этап Дети стоят в кругу. Воспитатель: Тише, детки не шумите Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась одна. Детки посмотрите, какой красивый дом, ой, там что – то лежит. Это конверт, а в нем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Воспитатель: А, это не простые загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, кто живет в этом замечательном доме, а это и будут герои нашей сказки. - Слушайте внимательно (загадка, затем показ слайда с отгадкой): Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок, Розовая спинка, На спине щетинка. (Свинья) Не пожалеет за коров Он ни копыт и ни рогов, Пасётся мирно на лугу, Но подойти не даст врагу. (Бык) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) Кукарекает с утра, Хватит спать, вставать пора. Шпоры, красный гребешок, Что за птица? (Петушок) Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем спит, И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кот) Серый, страшный и зубастый, Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят, тех … (Волк) - Какие молодцы дети, все загадки отгадали, посмотрите на наших зверей. - Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей) Присаживайтесь на ковер, сегодня я прочитаю вам сказку, а герои этой сказки, как раз звери которых мы отгадали. - Садитесь удобно, смотрите, да слушайте внимательно русскую народную сказку, которая называется: «Зимовье зверей». Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель, читает сказку и манипулирует персонажами Би – Ба — Бо. Русская народная сказка «Зимовье зверей» Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, еже ли дождик пойдет. Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана: — Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть. — Ладно, — отвечает баран, — согласен. Повстречали бык и баран свинью: — Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть. Согласилась и свинья. Увидели бык, баран и свинья кота: — Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить. Согласился и кот. Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: — Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть. Согласился и петух. Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху натаскали — стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился. Живут друзья — не горюют. А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит: — Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку. Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом: — Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал: — Ку- ка-ре-ку-у!.. Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал: — Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Набежал бык, рогами волка в бок: — У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!.. А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит: — Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть? Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутек. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили. А старый волк отдышался, им говорит: — Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!.. Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом. - Дети, вам понравилась сказка? (ответы детей) -О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье) -Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом) -Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать) -Кто что делал? (бык «столбы тесал» — выравнивал бревна; баран «щепу драл» — мелко колол дерево на щепки; свинья «глину месила», кирпичи клала; кот мох носил, «стены конопатил» — затыкал щели в стенах; петух крышу крыл) -Что значит «рубить избу»? (строить дом) - Что случилось однажды? (пришел волк) - Как прогнали волка звери? (звери кричали) Правильно звери громко кричали. А давайте и мы попробуем им помочь – покричать. Произнесите, как замяукал кот? (Мяууу) Бык как замычал? (Му-ууу) Давайте, покажем, как блеет баран. (Бе-еее) Свинья как хрюкала? (Хрю-хрю) Петух как запел от радости? (Ку-ка-ре-ку) Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем. Физкультминутка — танец (под музыку дети выполняют движения) Итог занятия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что мы сегодня делали? (читали сказку); Как называется сказка, которую мы прочитали? ( «Зимовье зверей); Назовите, пожалуйста, героев сказки. Понравилось ли вам сказка? Вы большие молодцы, слушали внимательно и на все вопросы ответили правильно.
|