Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна | |||
22.11.2020 17:31 | |||
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина» Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель — ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт-Петербурга Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина, с использованием технологии интерактивного обучения. Задачи: Развивать внимание детей, память, воображение, умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Воспитывать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина. Методы и приемы:
- наглядные. Технологии:
Материалы и оборудование: Кубики; подвижные игры по технологии интерактивного обучения; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича; презентация. Форма организации детей:
игра – путешествие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями. Рисование детьми эпизодов из сказок. Беседа. Интерактивные игры Ход совместной образовательной деятельности. Детям предложено вспомнить сказки А. С. Пушкина и поиграть в игры, приготовленные героями Лукоморья. Каждая страница — это игра по технологии интерактивного обучения. Помощником для детей, является карта-схема с героями, изображённая на интерактивной доске (ИД). «Мозговой штурм» Игра «Желание Золотой Рыбки»: «Какое желание попросили бы исполнить, если бы вы поймали золотую рыбку?» Работа в малых группах» — игра от Кощей Игра «Соображалка» Для каждой группы детей предложено задание собрать из развивающих игр В.Воскобовича "Золотого петушка". «Хоровод» — физминутка- игра от Царевна Проводится подвижная игра: «Зеркало» Взрослый или ребенок показывает движения, а другие дети как зеркало повторяют за ним «Дерево знаний» — игра от Леший Игра «Дерево Добра и Зла». Для двух команд предложено задание: разместить героев из сказок на Дереве Добра и на Дереве Зла. Первая команда разбирает сказки – «О царе Салтане», вторая команда сказку – «О мертвой царевне» «Большой круг» — игра от Богатырь Игра «Лукоморье». В игровую часть группы, стоит домик-теремок. У каждого ребёнка есть картинка с изображением одного из героев стихотворения А С Пушкина. Один ребенок ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него - Тук, тук, кто в Лукоморье живет? - Я, Кот учёный. А ты кто? - А я — Леший. Пусти меня в Лукоморье? - Если скажешь, что у нас с тобой общего. то пущу. Гость – герой сказки должен сказать, что он с тобой из одного произведения и одного автора. «Аквариум» — игра от Русалки Игра: «Пантомима» У каждой команды с карточки с героями сказок и задание: спеть песню это героя, который изображён на карточке и назвать из какой сказки герой. «Карусель» — игра от Бабы Яги Игра «Собери картинку» Каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. Необходимо предложить детям определиться, кто будет сидеть во внутреннем круге, а кто во внешнем. «Интервью» -Пушкин Игра: «Ты – мне, я – тебе» Дети задают вопросы друг другу по данной теме. Дети берут микрофон и спрашивают Рефлексия. Дети с помощью смайликов оценивают себя и свои действия., объясняя, что понравилось. а что нет.
|