Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна | |||
23.11.2020 09:13 | |||
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Фигуры лисички, белочки, зайчика, медведя; разрезные картинки солнышко; «алмазы», фишки и поле для игры «Собери бусы»; круги желтого цвета и лучики для игры «Нарисуй солнышко», ноутбук и колонка. Ход занятия: - Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие. А вот куда, вы должны отгадать. Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну, конечно, это … - Да, ребята, это солнце. И сегодня мы с вами отправимся к солнышку в гости. Но сначала нужно собрать картинку. (Дети собирают разрезные картинки) - Что же получилось вам собрать? Солнышко? А какое на картинке солнышко? (грустное, невеселое) А что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось? (развеселить, поиграть с ним, рассмешить) Мы с вами сможем это сделать? Тогда отправляемся в гости к солнышку. - А кто – то из вас знает, где живет солнышко? - Путь нам укажут наши друзья, а кто именно, нужно будет угадать.
Шуба рыжая на ней. (Лиса) На лесной опушке, в маленькой избушке лиска – лисонька живет. - Ребята, поздороваемся с лисичкой. - Здравствуй, Лисонька. Не подскажешь, как пройти к солнышку? Лиса: - Здравствуйте, ребята! И расскажу, и покажу. Но вы мне тоже помогите. У меня рассыпались бусы, их надо собрать. Дидактическая игра «Собери бусы» - Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Идите прямо. - А мы не пойдем, а полетим. ( «Самолет» Чударики) - кто-то нас уже поджидает. Слушайте загадку: Мой белый брат во льдах живет, И рыбу ест морскую. А я люблю пчелиный мед И ягодку лесную. (Медведь) - Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы ищите дорогу к солнышку. Я вам помогу, но вы сначала расскажите про меня стихи. Очень я люблю их слушать. (Дети рассказывают стихи «Мишка» А. Барто, «Мой мишка» З.Александрова, «Мишка косолапый»). - Хорошо рассказывали стихи, много вы знаете про меня. Спасибо, ребята! А идти вам надо вон до того дерева.
Как погода хороша! Мы на пяточках пойдем, К кому-то в гости попадем. - Давайте отгадаем, к кому же мы попали. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - Здравствуй, белочка! Белочка, расскажи нам, пожалуйста, как найти дорогу к солнышку. - Расскажу, если вы поможете мне найти мои алмазы. (Дети собирают «алмазы», разложенные по группе) - Спасибо, ребята, что нашли все мои алмазы. Ну теперь слушайте, куда вам надо направляться. Идите прямо до домика.
Как погода хороша! На носочках мы пойдем, К кому-то в гости попадем. - Кто же в домике живет? Слушайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, а я вам помогу. Я хотел солнышко нарисовать, но краски закончились. - Ребята, а как можно без красок нарисовать солнышко? (С помощью ленточек, бумажных полосочек, шнурочков) Мы нарисуем лучики бумагой. Дидактическая игра «Нарисуй солнышко» - Спасибо, ребята! Идите прямо, там за горой солнышко и живет. - Друг за другом мы пойдем, в гости к солнцу попадем. Вот мы и пришли. Посмотрите, для нас солнышко приготовило задание. Надо собрать все детали, чтобы получилась картинка. - Какое солнышко у нас получилось? Как мы смогли развеселить солнышко? -Ну вот и закончилось наше необычное путешествие. Мы стихи рассказывали и играли, и конечно же, устали. По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.
|