План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вандышева Виктория Романовна | |||
06.11.2020 23:43 | |||
План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Вандышева Виктория Романовна ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик» г.Новокуйбышевск Цель: формирование правильной речи дошкольника, развитие интереса к народному творчеству. Задачи:
Предварительная работа:
Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Ход игры – квеста. Организационный момент. Здравствуйте! Ой, а почему у вас книжка со сказкой на полу лежит? Где книги должны стоять? А давайте, мы почитаем сказку? А потом поставим её на полку. Посмотрите, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, она обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла. Смотрите, а здесь есть какое-то письмо: «Сказка — это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказку вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Ваша сказка» Основная часть. Вы готовы пройти испытания и вернуть сказку в книгу? Ну, что, отправляемся в сказочную страну за сказкой. Но, чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что же нам поможет? Волшебный клубок, наверное. У меня есть такой клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо — сказку. Давайте произнесём вместе слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если мы отгадаем загадки, то яблонька отдаст нам маску героя из нашей сказки. Этап 1 Игра «Загадки по сказкам». 1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) 2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. (Заюшкина избушка) 4. В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… ( «Курочка Ряба»). 2 задание Молодцы, мы справились с заданием, вот и наши две маски (лиса, заяц). Продолжаем наше путешествие. Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!» Этап 2 Дидактическая игра «Найди лишнее?» Из домика выглядывает старичок. Старичок. Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Сказки вы мои спасите, Перепутались совсем. (Перед нами перепутанные пазлы, нужно собирать их и найдем лишнюю запчасть.) Старичок: Какие вы молодцы, как вы быстро распутали мои сказки. Вот вам маски собак. Продолжим искать сказку? Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!». Задание 3 Клубочек прикатился к волшебному мешочку с предметами. На мешочке записка: «Угадайте, кому принадлежат сказочные предметы, угадаете, маску отдам». Этап 3 Игра «Чьи вещи?»
Молодцы, какую же нам маску даст волшебный мешочек? (Из мешочка достаём маску медведя). Что же нас ждёт дальше? Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Что-то клубочек не хочет нам показывать дорогу. Что же он хочет? Клубочек: Поиграйте со мной. Воспитатель: Ну, хорошо, давай поиграем. Этап 4 Нужно сделать из цветной бумаги лисичку. Посмотрите, наш волшебный клубочек нам маску петушка принёс за то, что мы с ним сделали лисичку. Рефлексия Теперь у нас есть все маски. Посмотрите внимательно на маски, скажите из какой они сказки? Дети: «Заюшкина избушка» Посмотрите на нашу книжку, на её странички. Вы сказку в книжку вернули! (На последней страничке сюжет сказки)
|