Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшая группа «Эти прелестные сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Поздеева Кристина Владимировна Левина Ирина Ивановна   
02.11.2020 20:21

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшая группа «Эти прелестные сказки»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшая группа «Эти прелестные сказки»

МАДОУ №2 «Лучики» Кемеровская область г.Киселевск 2020

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Скачать конспект

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • выбор темы.
  • планирование реализации проекта.
  • подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

  • итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Дети 3-4 лет.
  • Воспитатели.
  • Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Дети хорошо знают сказки «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к играм, драматизациям.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ТИП ПРОЕКТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

КРАТКОСРОЧНЫЙ — одна неделя

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
  • Совместная деятельность по конструированию.
  • Организация физ. досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

  • маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
  • дидактическая игра «Найди героев сказки»;
  • кукольный театр «Три поросенка»;
  • подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

  • Изучение литературы по теме.
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год