Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Радченко Валентина Ивановна | |||
03.11.2020 13:36 | |||
Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра» Цель: развитие связной речи детей при условии решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Материал:
Ход ОД: Приветствие «Круг радости» Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем: Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки) Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки) Молодцы! Ребята, вы любите чудеса? Хотите стать волшебниками? А какими именно? Воспитанники: Добрыми. Воспитатель: Закроем глаза. Волшебство начинается! «Крибли – крабли – крабли – вилс, В волшебника превратись!» Дети надевают медальоны «Волшебники». Воспитатель: Мои добрые волшебники, теперь мы совершим много добрых чудес! Вы готовы? Воспитанники: Да. Воспитатель: Тогда в путь! Садимся на ковёр и смотрим на экран. Мне кажется, здесь побывала Фея зла. Нам срочно что-то делать, всё вернуть на свои места! А для этого нужно понять, почему это случилось. Давайте приступим к работе! Игра «От этапа к этапу» Воспитатель обращает внимание на 1 слайд «Плачущая девочка». Воспитатель: Кто изображён на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? Воспитанники: Грустная, в обиде. Воспитатель: Что её так расстроило? Подумайте. Если мы ответим, то расколдуем девочку! Воспитанники: поссорилась с подружками, её обидел мальчик-задира, у неё забрали игрушку. Воспитатель: Верно. Вам удалось расколдовать картинку! Какая девочка стала? Воспитанники: Весёлая, улыбчивая, радостная. Воспитатель: Точно! Давайте посмотрим на другую картинку. Воспитатель обращает внимание детей на 2 слайд «Плачущий клоун». Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним случилось? Воспитанники: Дети не пришли на представление, кто-то обидел, наступил на ботинок. Воспитатель: Ловко вы справились и картинки расколдовали! Тогда двигаемся дальше, у нас ещё много дел! Дети подходят к столу и рассматривают картинки с персонажами сказок. Воспитатель: Волшебники, а вот и новое задание! Видимо, и здесь побывала злая Фея! Поглядите, все герои в сказках перепутаны! Надо поколдовать и в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их придумал народ! Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка». Воспитатель: А теперь вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»? Какой у неё был конец? Какой поступок совершил медведь и почему? Назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику вернуть его дом? Как лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса или нет, почему? Какую песенку пел Петушок? Воспитатель: Молодцы, волшебники! Вы справились и с этим заданием! Пора и дальше идти и добро творить! Физкультминутка «Где спрятались волшебники?» Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Снега много, он глубокий! Как же нам через неё пройти? Воспитанники: Перепрыгнуть, обойти, на санях проехать. Воспитатель: А вот здесь лежат следы. Они помогут нам? Мы протопчем волшебными следами тропинку и преодолеем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова превратит в ласковые! Воспитатель предлагает речевую игру «Скажи ласково»:
Воспитатель: Волшебники — вы молодцы. Вы все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы превратить в одно слово? Воспитанники: Посуда. Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок. Так сделайте тропинку и осторожно пройдите друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороне надо держать! Дети выкладывают на ткани тропинку из следов, проходят по ней. Воспитатель: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду! Воспитанники: Тарелка, кастрюля, чашка, ложка, вилка. Воспитатель переходит с одного конца в другой. Воспитатель: Мы с вами оказались в стране Художников! И здесь без злой Феи не обошлось! Волшебники, поможем художникам завершить рисунки? Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нужно напитать волшебной силой наши пальчики! Воспитатель демонстрирует массаж кистей рук. Воспитатель: «Крибли – крабли – крибли – вилс! Сила в пальцах появись!». Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, кого художники рисовали? Воспитанники: медвежонка Умку. Воспитатель: А какого цвета у Умки шерсть? Какая она? Воспитанники: Пушистая, мягкая! Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно! Сейчас я превращу гладкую шубку в пушистую и тёплую! Воспитатель: Готовы повторить? Тогда начинаем! Воспитатель предлагает рисование нетрадиционным способом — точечное нанесение шерсти медвежонку. Воспитатель: Вот это волшебники! Здорово! Но нам пора возвращаться обратно! «Крибли – крабли – крабли – блимс, ты в ребёнка превратись!». Дети снимают медальоны. Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Кому-то было трудно? Какие чудеса понравилось творить больше всего? Воспитанники: Идти по следам. Делать массаж. Помогать художникам. Воспитатель: Мне тоже было интересно побыть волшебником вместе с вами! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки с Умкой в память о вашем волшебстве!
|