ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна | |||
24.10.2020 21:31 | |||
ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК» МОУ СОШ №50 (дошкольное отделение) Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа) Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна (Воспитатель) Актуальность Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрениях дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.
Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения в школе и дальнейшей полноценной жизни. Современные педагоги в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования ищут новые подходы для, идеи, технологии для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Это книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Однако несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объеденены одной темой. Лэпбук- это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования развивающейся предметно-пространственной среде:
Использование таких ярких, красочных пособий позволяет решать сразу несколько задач:
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение детей к деятельности. Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме. Задачи: Образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы. Количество развивающих заданий: 9 Перечисление развивающих заданий:
Описание Содержание лэпбука «Речевичок» представлен на трех страницах. На первой странице дети знакомятся с артикуляционной гимнастикой. Цель: Рассмотри картинки, вспомни, как называются упражнения для язычка, выполни их перед зеркалом. Далее игра «Чей детеныш?» Цель: Точное использование наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. «Сделай букву сам» Цель: Довести до сознания детей, что в образе каждой буквы есть существенные черты, которые ребёнок и должен усвоить. Они связаны только с формой. Чтобы заострить на ней внимание, несущественное (цвет, фактуру, размер) будем изменять. Научить детей узнавать образы букв. На второй странице представлены: Театр на прищепках Цель: формировать интерес к театру кукол, знакомить детей с различными сказками, расширять кругозор воспитанников. Стихи про буквы. Цель: Художественное слово привлекает внимание детей и способствует лёгкому запоминанию информации. Раздел «Раскрась по буквам» предназначен для самостоятельной деятельности детей. Раздел «Расскажи сказку» Цель: своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ. Схемы составления описаний. Цель: формирование связной, описательной речи. Многие составляющие лэпбука могут заменяться и пополняться, например карточки с изображением животных, стихи про буквы, театр, схемы. Такое интерактивное пособие поможет закрепить и систематизировать изученный материал, способствует развитию внимания, памяти, мышления.
|