Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».
Развитие речи у детей
Автор: Камнева Людмила Витальевна   
24.10.2020 10:44

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
  2. Развивать речевую активность при решении проблем.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический.

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрац

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

 

Скачать конспект

Дети здороваются.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: — В сундучке лежит книжка.

Воспитатель: — Как называется сказка?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: — Молодцы. Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

  • Вокруг себя ты повернись

И тут же в сказке окажись.

Воспитатель: — Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл…

Воспитатель: — Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустикомсидит?

Дети: — Зайка.

Воспитатель: — Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Воспитатель: — Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлкеи поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

Воспитатель:

- Смотрите, кто-то под ёлкой сидит. (волк).

- Милый волчок, почему ты плачешь?

Волчок:

Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, я бы поиграл, а как одному скучно.

- Волчок, а можно ребята поиграют с мячами и ты вместе с ними?

Волчок:

Конечно можно, я этому буду так рад.

- Ребята, давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие, гладкие и мягкие.

(дети сортируют мячи по рельефу в корзины).

Волчок:

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.

- А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл.

Следы заканчиваются возле домика.

Воспитатель: — Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: — Медведь.

Воспитатель: — Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!

Дети: Медведь куда пошёл колобок?

Воспитатель: — Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.

Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: помидор – красный, репка – жёлтая, огурец – зелёный.

Воспитатель: — Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.

Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

- Пора нам дальше идти по следам.

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

Воспитатель: — Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. А лиса грустная, как можно развеселить лису? (ответы детей) А давайте подарим лисе мыльные пузыри, пускай у лисы будет много-много колобков. А Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Что бы вернуться в группу, нам нужно вспомнить в какой мы сказке были, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев.

Воспитатель: — Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год