Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».
Развитие речи у детей
Автор: Камнева Людмила Витальевна   
24.10.2020 10:44

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
  2. Развивать речевую активность при решении проблем.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический.

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрац

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

 

Скачать конспект

Дети здороваются.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: — В сундучке лежит книжка.

Воспитатель: — Как называется сказка?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: — Молодцы. Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

  • Вокруг себя ты повернись

И тут же в сказке окажись.

Воспитатель: — Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл…

Воспитатель: — Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустикомсидит?

Дети: — Зайка.

Воспитатель: — Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Воспитатель: — Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлкеи поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

Воспитатель:

- Смотрите, кто-то под ёлкой сидит. (волк).

- Милый волчок, почему ты плачешь?

Волчок:

Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, я бы поиграл, а как одному скучно.

- Волчок, а можно ребята поиграют с мячами и ты вместе с ними?

Волчок:

Конечно можно, я этому буду так рад.

- Ребята, давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие, гладкие и мягкие.

(дети сортируют мячи по рельефу в корзины).

Волчок:

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.

- А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл.

Следы заканчиваются возле домика.

Воспитатель: — Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: — Медведь.

Воспитатель: — Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!

Дети: Медведь куда пошёл колобок?

Воспитатель: — Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.

Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: помидор – красный, репка – жёлтая, огурец – зелёный.

Воспитатель: — Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.

Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

- Пора нам дальше идти по следам.

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

Воспитатель: — Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. А лиса грустная, как можно развеселить лису? (ответы детей) А давайте подарим лисе мыльные пузыри, пускай у лисы будет много-много колобков. А Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Что бы вернуться в группу, нам нужно вспомнить в какой мы сказке были, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев.

Воспитатель: — Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год