Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Филатова Елена Венедиктовна | |||
09.07.2020 21:22 | |||
Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения» Средняя группа. Составитель – музыкальный руководитель Филатова Е. В. Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Задачи:
Оборудование:
/Музыка. Дети свободно проходят в зал и садятся на стулья/ М / Р: -Здравствуйте мои друзья, рада встрече с вами я! Сегодня наш музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих в прекрасный мир музыки. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей! 1. Музыкальная – игра приветствие. «Вместе ручками помашем» Вместе мы споём и спляшем. Вместе мы споём и спляшем! М / Р: -Молодцы, дети! Всё было здорово! А теперь мои ребятки, отгадайте — ка загадку. Загадка: Вы скажите мне, друзья, Без чего нам петь нельзя? (Язычок). Правильно ребята, конечно язычок. В пении язычок нам помогает петь и говорить. Он нам сейчас поможет поиграть в игру «Червячки» «С пальчиками играем – речь развиваем» 2. Пальчиковая игра «Червячки» Железновых. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона прилетает, Головой она кивает, Каркает: «Вот и обед!» — 1, 2. 3 её уж нет! М/Р. -Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох долгим и плавным. Раздать трубочки для коктейля. Дети выполняют по сигналу вдох и выдох. Немножко старания – разовьёшь дыхание. 3. Упражнения на дыхание. Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем. Слышите, звенит звонок, Он зовёт нас всех в кружок. Проводится артикуляционная гимнастика: М/ р: -А вы хотите спеть песенку про Воробья? Но сначала разогреем наши горлышки. Давайте погладим наше горлышко, Чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь споём песню. Дети поют песню «Воробей». Дыхание – основа пения, основа успеха. М/ р: -Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Но для начала предлагаю вам поиграть. Выходите в общий круг. Игра называется «Вокальное эхо». Внимательно слушайте музыку и постарайтесь с помощью хлопков правильно показать ритмический рисунок. -Вы, ребята, большие молодцы были очень внимательными, предлагаю немного расслабиться, давайте все побудем часиками. И так начинаем мы играть и под музыку танцевать танец «Часики» По окончании танца, дети проходят на стулья около пианино. М/р: -Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, нуждается в бережном отношении, как вы думаете? М/р: -Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым? Ответы детей: Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло. М/р: -Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали. Раздать детям стаканчики с водой. Сделать маленький глоток, поднять голову вверх, и произносить протяжно звуки: А, О. М/р: -Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным. Раздать трубочки для коктейля. По сигналу дети делают вдох носом, а выдыхают в воду через трубочку. М/р: -Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. А вы помните это правило? Перед пением предлагаю вам распеться. Распевка: 1. «Лесенка», 2. «У кота, воркота». 3.» Мы поём, хорошо поём» Исполняется песня «Петь приятно и удобно». М/р: -Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Тает снег», какой характер, как нужно её петь? Ответы детей. М/р: -Попробуйте спеть так, как вы сказали. Дети исполняют песню «Тает снег». М/р: -Проводится хоровод-игра «Надоела нам зима, холода и стужа» М/р: -Ребята, спасибо всем за прекрасное пение. А наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз. Дети называют. М/р: А теперь попрощаемся с друг с другом до следующей встречи. Дети поют: "До-сви-да-ни-я" Выходят из зала.
|