Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Макрушина Татьяна Васильевна | |||
05.07.2020 19:43 | |||
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну» Воспитатель: Макрушина Т.В. Возрастная группа: вторая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип деятельности: тематическое, творческое. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно–ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
Форма обучения на занятии: игра-путешествие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное». Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, игры с песком и водой. Средства обучения для детей: песок, игрушка- мельница, песочные игрушки, листы белой бумаги Средства обучения для педагога: костюм феи, костюм девочки- Маши, клей, мультимедийный проектор, презентация. музыкальное сопровождение «Шум песка», «Тихая мелодия. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Где мы с вами будем играть. А с чем мы будем играть, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку: Он желтый и сыпучий, Дети: песок. Показываю слайд песочного городка. Посмотрите что это? Дети: замок из песка. Воспитатель уточняет: песочная страна. Воспитатель: А вы хотите туда попасть? Так давайте же отправимся в песочную страну. Но только на чем же мы, можем отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта) Молодцы, но мы отправимся с вами на другом транспорте, а на каком отгадайте загадку: Его держу за поводок, Да мы отправимся на воздушном шаре. Прошу вас занять места. (Звучит спокойная тихая музыка) А теперь чтобы наш шар полетел, его надо надуть, давайте все вместе подуем. (Дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар. на мультимедийной доске появляется картина неба) Воспитатель: Ребята, кажется, мы прилетели. (Звучит шум песка. Воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли песочной феи) Песочная фея: Здравствуйте друзья. Как я рада вас видеть. Вы попали в песочную стану. Хочу вам рассказать что-то интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать и говорить. Давайте поздороваемся с песком. Дети: Здравствуй песочек! Песочная фея: Положите ладони на песок, затем наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С-с-с»! Песок сыплется, значит, он какой? Дети: сыпучий. Песочная фея: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу. Песочная фея: Как вы думаете, с сухим песком можно играть? Как? А можно ли сухим песком рисовать? Давайте попробуем. Подойдите к листочкам и возьмите намного песка в кулачек и потихонечку высыпайте на лист бумаги. (на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Ребята стряхните лишний песок и посмотрите, что получилось. Дети: солнышко, цветочек, машинка и т.д. Песочная фея: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Песочная фея: Я приглашаю вас пройти к столу и поиграть, но для этого нужно превратиться в разных животных. (стол со стеклянным дном и просеянным песком) Игровое упражнение «Необыкновенные следы»
- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем. Физминутка: Песочная фея: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Песочная фея: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Стук в дверь. Заходит девочка Машенька грустная с корзиной полной песочных наборов. Песочная фея: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? Маша: Здравствуйте, меня зовут Машенька. Песочная фея: Почему ты грустная Машенька? Маша: Я так хотела поиграть в песочнице с моими игрушками, но он ушел. Но у меня куличики не получаются. Песочная фея: Маша, а что у тебя в корзинке? Маша: песочные игрушки. Песочная фея: А для чего они? Маша: я не знаю, может вы мне подскажете. Песочная фея: Ребята, вы хотите поиграть с Машенькой в песочные игрушки? Дети: Да. Песочная фея: давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Аккуратно насыпайте песок в формочки. Песочная фея: Получились куличики? Дети: Нет Песочная фея: Почему не получились? Дети: Песок сухой Песочная фея: Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? Дети: полить водой. Намочить Песочная фея: Давайте проверим. Песочная фея с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки. Песочная фея: Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? Дети: Мокрый Песочная фея: А еще какой? Дети: сырой, мокрый. Он холодный. Песочная фея: Посмотрите, мокрый песок сыплется как сухой? (Показать детям) Песочная фея: Конечно, мокрый песок не сыплется- он становиться тяжелым. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Берем формочки и аккуратно накладываем в них мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик) (Машенька делает вместе с детьми. Затем ломает куличик у кого-нибудь из детей) Песочная фея: Ребята, хорошо поступила Машенька? Дети: нет Песочная фея: Давайте Машеньку пригласим поиграть в игру: «Хорошо- плохо» Песочная фея: Хорошо ломать чужие песочные постройки? Дети: Нет Песочная фея: Ребята, хорошо бросать в людей песочек? Дети: нет. Маша: Почему? Дети: песок попадет в глаза, волосы. Песочная фея: А что еще нельзя делать с песком? Дети: Брать в рот Маша: Почему? Дети: Он грязный Песочная фея: А какие хорошие качества имеет песок. Дети: В него можно играть, рисовать, строить куличики. Песочная фея: Правильно, ребята у песка есть положительные и отрицательные качества, я думаю что вы все запомнили и будете правильно и аккуратно играть с песком. На улице уже стало тепло и мы будем играть в песочнице. Я думаю вы не забудете правила игры с песком. Маша: Ребята вы очень старались и для вас я приготовила подарок. Я дарю вам эту коробочку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм феи и выходит с другой стороны ширмы) Маша: Посмотрите, что же лежит в этой коробочке? Дети: Песок Маша: А посмотрите внутри я приготовила другие подарки. (Дети находят в песке маленькие игрушки киндер-сюрпризов.) Воспитатель: Что это за коробочка? Кто вам ее дал? Что вы делали с песочной феей? (Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, рисовали на нем и за это Песочная фея подарила им вот эту коробку) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре. (Звучит спокойная музыка, дети машут руками)
|