КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Степанян Оксана Юрьевна | |||
10.07.2020 18:31 | |||
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА» Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №3 Степанян Оксана Юрьевна 2020 г ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:
МАТЕРИАЛ:
ХОД ИГРЫ: /раздаётся стук в дверь. К детям входит Незнайка/. Незнайка: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Дети: Да. Ты Незнайка. Воспитатель: А почему ты Незнайка грустный? Незнайка: Да вот собираюсь с друзьями сходить в лес. Там будем играть в игру “Найди дерево”. Я ни одного дерева не знаю, как же я пойду гулять. Воспитатель: Да, это конечно очень плохо. Но ты не грусти, мы тебе поможем. Дети, поможем Незнайке? Покажем и расскажем о деревьях, которые растут около детского сада? /дети одеваются и выходят на улицу/ Воспитатель: Обратите внимание, какая прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и ясный день. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение. Травка зеленеет, Воспитатель: Дети, покажите Незнайке берёзку /дети подходят к берёзе/ 1. Что вы расскажите про берёзку. Какая она? Дети: Берёзка высокая, у неё белый ствол, ветки спускаются и на них распускаются листья. У молодой берёзки ствол гладкий, у старой шершавый… Воспитатель: Молодцы. У берёзы белый ствол. Берёзу можно назвать белоствольной. А ветки свисают как косы. А кто знает стихотворения про берёзу? /дети читают/ Воспитатель: Незнайка, ты запомнил березку. Найдёшь её? Незнайка: Да, дети так хорошо рассказывали о берёзке, что нельзя не запомнить. Воспитатель: Дети, послушайте я прочитаю стихотворение про берёзку. Люблю берёзку русскую, С красивыми застежками, Посмотрите, какой ствол по цвету у берёзки? Какая она, высокая, или низкая? Что распустилось на ветках? /ответы детей/ Дети, берёзку можно назвать белоствольной, кудрявой. Воспитатель: А что за деревья растут у нас около детского сада, у которых осенью свисают гроздья красных горьковатых ягод? Дети: Это рябина. Мы её сейчас покажем Незнайке. 1. Воспитатель: Расскажите о рябине. Дети: Ствол у рябины, ветки в разные стороны. Листья красивые их много на одной веточке. Воспитатель: Молодцы. Вы наверное и про рябину знаете стихотворения. /дети читают стихотворения/ Воспитатель: Дети, в народе говорят, что если много рябины, то зима будет холодная. Вот мы с вами будем наблюдать за рябиной. Много будет ягод или нет. И ты Незнайка приходи к нам наблюдать за рябиной. Воспитатель: Запомнил рябину. Незнайка? Незнайка: Запомнил. Воспитатель: Вот мы пришли к другому дереву. Это рябина. Послушайте стихотворение о рябине. Красненькую ягодку То ли это ягодка 1. Воспитатель: Дети, а как называется это дерево. Оно раскидистое, любит влажную землю. Дети: Это ива. /все подходят к иве/ Воспитатель: Посмотри Незнайка, это дерево называется ива. Расскажите дети Незнайке про иву. Какая она? Дети: Ива высокая. Ствол у неё зелёный и гладкий. Ранней весной у ивы распускаются пушинки, потом жёлтые цветочки, а теперь появились листья. Воспитатель: А кто знает стихотворение про иву? /дети читают стихотворение/ Воспитатель: Иву ещё называют плакучей. Она очень низко наклоняется под речкой; как -будто плачет. Незнайка, ты иву запомнил? Незнайка: Хорошо запомнил. Воспитатель: Послушайте стихотворение про иву. Возле речки у обрыва Может ветер шаловливый Посмотрите, какая стройная ива. Что было на веточках ивы, когда начал таять снег? /ответы детей/ А чем нравится вам ива? /ответы детей/ Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что кроме деревьев около детского сада растут и кустарники. Незнайка: Нет, не знаю. Воспитатель: Есть у нас кустарник, из плодов которого дети делают свистульки. Как он называется, дети? Дети: Это акация. Незнайка: Покажите мне акацию. /дети показывают/ /Незнайка подходит, трогает/ Ой, да она колется! Воспитатель: Да, у акации есть шипы, трогать надо осторожно. И ещё я вам расскажу об одном кустарнике. Внимательно послушаёте и отгадайте, как он называется. Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все любуются им. Цветы очень ароматные, их ставят дома в вазу. Цветы бывают сиреневые, белые. Дети: Незнайка, это сирень. /дети показывают сирень/ Воспитатель: Дети, а как вы думаете, все деревья, о которых мы рассказывали незнайке, они высокие или низкие. Незнайка, а ты знаешь что надо для того, чтобы росли деревья? Незнайка: Не знаю. Воспитатель: Мы с детьми сегодня будем сажать маленькие деревца. Они называются саженцы. Мы заранее выкопали ямки, а теперь будем в них сажать. Саженцы надо брать осторожно за ствол. В яму наливаем немного воды, опускаем корни, расправляем их аккуратно и засыпаем их землёй. Вот так. /воспитатель показывает/. Дети, вы распределитесь, кто будет держать деревце, кто будет засыпать землей. /дети распределяются и сажают деревья/ Воспитатель: Молодцы. Теперь у нас около детского сада будут расти и маленькие деревца. А что надо, чтобы деревца выросли большие? Дети: Надо поливать, чтобы было тепло, свет. Воспитатель: Как хорошо вы рассказали Незнайке о деревьях. А для чего сажают деревья? Дети: Чтобы было красиво. Чтобы можно было укрыться от жары в тень. Воспитатель: А ещё, чтобы птицы прилетали, строили гнёзда. Весело пели нам песни. Воспитатель: Ну, что Незнайка. Ты теперь уже не грустишь. Запомнил деревья и кустарники, научился их сажать и поливать. Незнайка: Да, я теперь пойду с друзьями в лес, буду играть с ними. А вы, ребята, ухаживайте за маленькими деревцами, чтобы они выросли в высокие деревья. Я вам хочу спеть песенку про берёзку, а вы вставайте в хоровод и подпевайте. Во поле берёза стояла, Как хорошо вы подпевали мне, но мне пора с вами прощаться. До свидания. /незнайка уходит, дети убирают инвентарь/.
|