Игровая методика по формированию словарного запаса |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Издательство «Творческий Центр Сфера» | |||
25.06.2020 06:52 | |||
Игровая методика по формированию словарного запаса т. +7 (495) 656-70-33, 656-73-00 (520) Сайты: www.tc-sfera.ru, www.sfera-podpiska.ru
Интернет-магазин: www.sfera-book.ru
Родители, развивающие речь ребенка, одновременно повышают уровень его интеллекта — эту закономерность давно подтвердили специалисты. Для развития речи необходимо формировать словарный запас. Взрослым нужно понимать, что детский лексикон расширяется по двум направлениям — количественный показатель и усвоение значения слов.
Издательство «Творческий Центр Сфера» (https://tc-sfera.ru/) представляет серию «Логопедическая домашняя тетрадь», которая содержит задания на расширение словарного запаса детей в возрасте от 4 до 7 лет. Серия включает 5 тетрадей, каждая их которых посвящена конкретной теме. Автор серии — Елена Михайловна Косинова, логопед с 25-летним опытом практической работы. Ее книги публикуются более 15 лет крупными издательствами и популярны среди специалистов и родителей. Уникальность пособия «Логопедическая домашняя тетрадь» состоит в том, что ребенок знакомится с новыми словами в процессе игры. Автор отмечает, что дошкольнику недостаточно рассматривать картинки. Для эффективного запоминания необходимо совершать действия: обводить предметы на картинке или раскрашивать их, а также проводить подвижные игры. Именно поэтому в тетрадях приводятся дидактические и подвижные игры, способствующие тренировке зрительной, слуховой и речевой памяти и развивающие мелкую моторику. Кроме того, они улучшают координацию движений и подготавливают руку к письму. В нашем обзоре мы расскажем о первых трех тематических тетрадях. Первая тетрадь формирует словарный запас по теме «Овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы». На страницах пособия представлены задания, в ходе выполнения которых необходимо назвать овощи в указанной последовательности, объяснить, почему салат называется «морковным», «свекольным», «капустным». В подвижной игре «Мяч бросай — слово называй» детям предлагается называть овощи и побрасывать мяч вверх. Дошкольников просят поразмышлять, чем отличаются друг от друга фрукты, и раскрасить их цветными карандашами. Пособие содержит задание «Прятки-загадки», в котором нужно отгадать, за каким деревом спрятался кто-то из животных. Кроме того, детям предлагается описать внешние отличия деревьев и грибов. Вторая тетрадь объединена темой «Человек и его мир». На страницах пособия это обширное понятие включает в себя такие рубрики, как «Человек», «Семья», «Дом», «Посуда», «Продукты», «Одежда». Детям предлагается в определенной последовательности обвести человека по контору и после по памяти назвать порядок выполнения этого задания. В рубрике «Дом» есть задание, выполняя которое, дети рассказывают, для чего нужны фундамент, крыша и окна. На страницах пособия приведены подвижные игры, например, «Хлопни-топни», в которой на правильный ответ нужно хлопать в ладоши, а на неправильный — топать ногами. Кроме того, для развития мелкой моторики и памяти предлагается упражнение «Послушай и раскрась», при выполнении которого необходимо конкретным цветом раскрасить определенную кепку. Третья тетрадь охватывает тематику «Домашние, дикие животные и птицы, рыбы и насекомые» В разделе про лесных животных детям предлагается назвать, в каком домике живут звери, распутать следы животных, а также посчитать и раскрасить конкретных лесных жителей. На страницах пособия есть творческое задание «Придумай загадку» с рекомендациями по ее сочинению. В разделе «Дикие птицы» необходимо назвать птиц, самостоятельно ищущих себе корм, вьющих гнезда, и определить их внешние отличия. Автор серии «Логопедическая домашняя тетрадь» обращает внимание родителей на то, что форма и название игр в разных разделах одной тетради могут быть одинаковыми, но их содержание меняется в зависимости от темы. Этот принцип развивает в детях навык вариативности и при качественном его освоении дает возможность ребенку расти интеллектуально и творчески.
|