Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Рычкова Инга Владимировна | |||
20.06.2020 22:10 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы Выполнила Рычкова И.В. Воспитатель высшей категории Константиновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 д/с «Аленушка» 2020г. Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: набор чайной посуды с чашками и блюдцами четырех цветов, чайник, чайные ложки, сахарница, салфетница, скатерть, столик большой и маленький, домик для медведя, елки, конверт, подарки, пирог, блюдо. Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, потешек, сюжетно-ролевые игры «Пьем чай», «Ждем гостей», «Готовим обед» Ход занятия. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними. Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете (разводят руками) «Доброе утро!» — скажем все вместе. «Доброе утро!» Воспитатель: посмотрите друг на друга и улыбнитесь (стук в дверь, воспитатель открывает дверь, там письмо). Воспитатель: (показывает детям, читает) Ребята, посмотрите, конверт принесли. Интересно кому: Детский сад. «Аленушка» группа «Веселые ребята» — это нам, ребята. Получили мы письмо Загадка: Косолапый и большой Дети: (медведь) Воспитатель: давайте посмотрим, что внутри. Здесь открытка – приглашение (читает) Дорогие ребята, приглашаю вас всех на мой день рождения! Ваш Мишка. Ребята, мишка приглашает нас к себе на день рождение. А как вы думаете, когда мы идем на день рождения, что нам надо с собой взять? Дети: подарки. Воспитатель: Правильно, а какие мы подарки возьмем мишке? Что любит мишка? Дети: Мед, малину, ягоды (дети берут подарки) Воспитатель: Ну что, ребята, все собрались? Дети: Да! Воспитатель: Ну, тогда нам пора идти (проводится игра «Ходят наши ножки) Воспитатель: Вот мы и пришли (подошли к домику медведя). Яна, постучи в дверь (выходит мишка) Воспитатель: Здравствуй мишка! Мишка: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Ой, как хорошо, что вы пришли! Воспитатель: мишка, мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Хором: С днем рождения мишка! Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе с подарками. Ребята, давайте подарим мишке подарки (дети дарят подарки) Семен: Я дарю на день рожденья, банку вкусного варенья. Терентий: чтобы не болеть ангиной, кушай сладкую малину. Яна: Мед — чудеснейший продукт Софья: Ягоды лесные эти Таня: Земляники наберем Мишка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши подарки! А теперь пойдемте пить чай! Ой, только я не умею накрывать на стол. Воспитатель: Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем (обращается к детям), поможем Мишке? Дети: да Воспитатель: Ребята, чтобы расставить красиво посуду на столе, что вначале нам нужно сделать? Яночка, как ты думаешь? (взять скатерть и накрыть стол), давай вместе с тобой накроем стол. Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас есть посуда на разносе? (ответы детей): чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, салфетница, чайник. Воспитатель: Сема, из чего мишка будет наливать нам чай (из чайника), какого он цвета? (желтый) Воспитатель: Таня, из чего пьют чай (из чашек). Они одинакового цвета? (нет, разного), какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый) Воспитатель: Софья, а что мы поставим под чашки? (блюдца) надо подобрать блюдца такого же цвета как чашки. Давайте, девочки, поможем Соне. Воспитатель: Терентий, а где хранится сахар? (в сахарнице), ставь на середину стола. Воспитатель: Сема, а чем мы будем размешивать сахар? (чайными ложечками), разложи на стол возле каждой чашки с правой стороны. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что еще мы забыли поставить на стол? (салфетки) Воспитатель: Вот какие молодцы накрыли стол. Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду сам сервировать стол. Воспитатель: Все готово к празднику так чего ж мы ждем, В круг скорее становись, в хороводе закружись. Хоровод «каравай». Мишка: Спасибо вам ребята, наплясался я, а сейчас я приглашаю вас на чаепитие. Проходите гости, садитесь за стол, будем пить чай с вареньем (дети вместе с воспитателем садятся за сервированный стол, мишка наливает чай, дети насыпают в чашки сахар, размешивают ложечками, дуют и пьют из кружечек). Воспитатель: Спасибо тебе мишка за вкусный чай, нам пора возвращаться в детский сад. Мишка: Спасибо вам ребята, вы научили меня сервировать стол, расставлять правильно посуду. От меня вам тоже подарок (угощает пирогом) Воспитатель: Спасибо, мишка. Нам тоже было очень весело с тобой.
|