Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Антонова Татьяна Владимировна | |||
25.03.2020 15:38 | |||
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
ХОД НОД
Раздаётся голос лошадки, Второй воспитатель в группу вносит лошадку (игрушку) с коробкой-сюрпризом. Воспитатель: Читает стих А. Барто «Лошадка» Ребята, посмотрите, лошадка пришла к нам в гости и принесла нам цветную коробочку. Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки.» Воспитатель: Спасибо тебе лошадка! Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер. Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это? Дети: Зайка. Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение? Стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем. Дети показывают. Воспитатель: Давайте развеселим Зайку Поиграем с ним. Игра «Зайка серенький сидит» Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть. Вот так, вот так нужно лапки погреть. Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть. Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть. Воспитатель: Ушки Зайке погрели? Дети: Да. Воспитатель: Лапки Зайке погрели? Дети: Да. Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть. Садись зайка, отдохни. Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке. Воспитатель показывает вторую игрушку. Воспитатель: Кто это? Дети: Мишка! Воспитатель: А про мишку знаете стихотворение? Стихотворени А. Барто «Мишка». Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? Дети: Нет. Воспитатель: Хотите поиграть с мишкой? Дети: Да! Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой. Игра «Мишка шалунишка» Мишка, мишка шалунишка Где ты, где ты отзовись! Мишка, мишка шалунишка Где ты, где ты покажись! (дети раскачиваются вправо и влево, изображая мишку и как он кричит) Воспитатель (усаживает Мишку рядом с зайкой): Садись Мишка рядом с Зайкой. Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке? Давайте посмотрим. Дети: Кукла. Воспитатель: Посмотрите какая она красивая! Но почему то она такая грустная? Что случилось? Ой, я поняла, оказывается кукла Катя собирается гулять, а варежки у неё с дырочками. Ну что ребята поможем кукле Кате, заштопаем ей варежки? Дети: Да! Проводится Д/и «Заштопай варежки» Цель: Учить детей накладывать геометрические фигуры в соответствующие изображения заплаток. Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек и заплатки в виде фигур. Давайте покажем кукле Кате как мы умеем играть с пальчиками, чтобы они у нас на улице не мёрзли. П/г «Игрушки» Есть игрушки у меня, Назову я их друзья: Мишка, мячик, Кукла, зайчик И конечно паровоз! Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! Раз, два, три, четыре, пять! Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку. Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Дети: Зайка, Мишка, кукла. Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, потому что вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. И поэтому они приготовили для вас угощение. Педагог раздает угощение деткам. --
|